17 и 18 августа в Иркутске прошло главное событие для интернет-сообщества региона — ежегодный Байкальский Интернет Форум. Представители IТ и оффлайн-бизнеса собрались уже в четвертый раз. Организатором выступило интерактивное агентство «Медведев Маркетинг» при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). В Форуме приняло участие более 300 интернет-предпринимателей и IT-специалистов, представителей бизнеса и маркетологов.
БИФ’12 прошел в формате двух дней конференции и практических мастер-классов по развитию и продвижению бизнеса в интернете. В конференции приняла участие директор по маркетингу компании RU-CENTER Елена Васильева, рассказавшая о повышении доверия пользователей к сайту компании и многообразии доменных имен.
В церемонии открытия Форума приняли участие:
• заместитель мэра города Иркутска, председатель комитета по экономике городской администрации Алексей Альмухамедов. Он высказался о развитии интернет-бизнеса в области, а также выразил пожелания БИФ;
• известный интернет-продюсер, руководитель Школы интернет-маркетинга «Нетология» Максим Спиридонов. Он говорил о том, что развитие Рунета совсем скоро будет прирастать регионами (а Москва и Санкт-Петербург себя с точки зрения практически уже исчерпали);
• SMM-директор московского креативного агентства Red Keds Максим Юрин. Он в свойственном ему юмористическом стиле поприветствовал участников БИФ и посетовал на нехватку кадров… нет, не в отрасли — в пленочном фотоаппарате!
В первый день конференции были представлены результаты исследования рынка интернет-рекламы Иркутской области. Такое исследование в регионе было проведено впервые. Организаторы БИФ’12 изучили аудиторию интернета, ее состав, структуру и запросы, а также услуги, предлагаемые игроками рынка для бизнеса.
По данным, которые предоставил Фонд исследования общественного мнения специально для БИФ, месячная аудитория Иркутской области составляет 887 тыс.чел. Проникновение Сети в регионе на 6-7% ниже, чем в Сибирском федеральном округе и в целом по России — 46%. Интересны и данные по возрасту аудитории: так сложилось, что доля пользователей моложе 35 лет в Иркутской области меньше, чем в России, а доля пользователей постарше, наоборот, больше. Жители Иркутской области чаще представителей других регионов брали кредиты в банках, оплачивали картой товары или услуги и… покупали спортивные товары.
Количество агентств, предоставляющих услуги интернет-рекламы в Иркутске впечатляет: их более 100. Были исследованы соответствие заявленных услуг реальной ситуации, а также клиентоориентированность бизнеса в этой сфере. Подробные результаты исследования можно получить по запросу на email pr@medvedevmarketing.ru после 31 августа.
Параллельно конференции в рамках БИФ прошли практические мастер-классы «Интернет-магазин с нуля» (для тех, кто только начинает бизнес в сфере электронной коммерции или хочет усовершенствовать уже работающий) и «Фактор человека» (для желающих улучшить работу своего сайта).
Партнерами БИФ в этом году стали:
• генеральный партнер: группа компаний «Труд» — дорожно-строительное предприятие Иркутска;
• ba:iStore — монобрендовый магазин продукции Apple в Иркутске;
• BWC AIR — WI-FI сеть компании «Байкалвестком»;
• RU-CENTER — профессиональный регистратор доменов и один из ведущих хостинг-провайдеров;
• Банк24.ру — первый круглосуточный банк в России;
• Vegas Group — агентство креативных событий.
Генеральным информационным партнером Форума выступила UMI.CMS — популярная система управления сайтами.
Организаторы БИФ’12 позаботились и о развлекательной программе конференции: оба дня конференции были насыщены конкурсами и розыгрышами множества призов от партнеров — магазина Apple «Ba:iStore», wi-fi сети BWC AIR, сервиса ePochta, компаний UMI.CMS и Яндекс. Один из друзей Форума приготовил даже специальное печенье для участников. А после закрытия форума его участники собрались на крупнейшую в Иркутске IT-вечеринку в Harat’s Pub.