Эксперты компании Paywall выявили новую тенденцию на рынке монетизации контента, которая набирает обороты в последнее время.
Специалисты обнаружили, что YouTube-блогеры начали массово запускать собственные закрытые каналы по подписке в Телеграм для повышения доходов. Ранее они тоже обращали внимание на возможности монетизации контента в Телеграм, но это явление не носило массовый характер. В настоящее время можно говорить о высокой степени интереса креаторов к ведению собственных телегам-каналов по подписке.
По данным сервиса Paywall в 1 квартале 2023 года число платных телеграм-каналов, созданных YouTube-блогерами выросло на 43% по сравнению с 1 кварталом 2022 года. Для исследования использовались данные авторов Paywall.
Специалисты компании считают, что существует несколько объективных причин для возникновения такой ситуации на рынке. В связи со сложной политической ситуацией в мире, российские блогеры потеряли возможность заработка с помощью YouTube-каналов, поэтому они ищут новые способы монетизации контента, стремясь восстановить прежний уровень дохода. Ранее YouTube выплачивал блогерам процент с показа рекламы в их видеороликах, однако в прошлом году площадка ограничила возможности выплат российским производителям контента, лишив их заработка. Помимо этого, многие зарубежные компании ушли с российского рынка, перестав размещать нативную рекламу в видеоконтенте российских блогеров.
Сейчас российские креаторы активно осваивают возможности закрытых каналов в Телеграм. С помощью таких сервисов, как Paywall, блогеры создают телеграм-каналы с дополнительным контентом своего ютуб-проекта с доступом по подписке. Подписчиками проектов в Телеграме являются в основном те же люди, которые подписаны на YouTube-каналы блогеров. Запуск платных телеграм-каналов позволяет блогерам получать дополнительный доход.
Количество подписчиков у такого канала зависит от популярности автора, формата ведения и содержания проекта. По статистике Paywall около 1-3% от аудитории блогера подписываются на его закрытый подписной проект. Например, если у блогера в YouTube 100 тысяч подписчиков, то платить за дополнительный уникальный контент могут от 1000 человек. Но на это количество подписчиков и заработок, влияют также стоимость подписки и полезность контента.
Сергей Беганский, директор по маркетингу Paywall уверен, что Телеграм является идеальной площадкой для монетизации контента в текущих условиях. Прежде всего, это популярный мессенджер, которым пользуется большинство россиян, поэтому достаточно легко привлечь нужную аудиторию, даже если контент платный. Кроме того, Телеграм поддерживает все форматы контента, позволяет авторам взаимодействовать с аудиторией и настраивать различные степени приватности. Эксперт считает, что тенденция создания ютуберами закрытых каналов и комьюнити по подписке будет развиваться и далее, а этот способ монетизации контента и знаний станет в 2023 году одним из самых популярных в России.