Apple приобрела две технологические компании, чтобы улучшить свое maps-приложение. Это шаг позволит производителю iPhone более успешно конкурировать с Google и представить свои новинки в сентябре в выигрышном свете, избежав провала прошлого года, пишет РБК.
Комментирует Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе:
После того, как Apple выпустила в конце сентября 2012 года шестую версию iOS, где среди прочего Google карты были заменены на карты производства Apple, компания столкнулась с жесткой критикой потребителей. Дело в том, что приложение от Apple значительно уступало картам от Google по качеству спутниковых снимков, картографическим схемам и не обеспечивало должной точности при навигации. Помимо не совсем удачного, на мой взгляд, ценового позиционирования iphone на рынке, недоработанное картографическое приложение стало одним из основных факторов снижения доли Apple на рынке смартфонов. Так, в I квартале 2012 года рыночная доля Iphone на мировом рынке смартфонов составляла 22,5%, к IV кварталу 2012 года доля рынка снизилась до 22%, а к I кварталу 2013 года – до 18,2%, что соответствует продаже 38,3 млн смартфонов. Для сравнения, доля Samsung, использующего Google карты, на рынке смартфонов в I квартале 2013 года составила 32,7%, что почти на 4 п.п. больше показателя за IV квартал 2012 года.
Покупка компаний HopStop и Locationary, занимающихся разработкой навигационных и геоинформационных приложений, позволит Apple лучше конкурировать с Google в сфере картографических сервисов, что позитивно отразится на конкурентных позициях Apple в т.ч. и на рынке смартфонов.