Хаб для образования и просвещения

В России начал работу первый образовательно–просветительский хаб для студентов и школьников. Проект Российского общества «Знание» реализован на базе решений Cisco для образовательной сферы при поддержке системного интегратора CTI, золотого партнера Cisco в России.

Учащиеся смогут посещать аудитории хаба «Москва – Ярославская область», расположенные по месту их проживания, и, благодаря системе видеоконференцсвязи и совместной работы, вести живой диалог с ведущими российскими педагогами в режиме реального времени.

«Новый образовательно – просветительский хаб стирает границы и расширяет возможности школьников и студентов, желающих получить качественное образование, — рассказывает Дмитрий Шустер, директор по цифровым архитектурам Cisco в России. — Будущее цифровой трансформации находится в руках молодых людей, которые уже используют новейшие технологии для получения знаний, востребованных в современном мире. Виртуальное пространство мысли и творчества, созданное при поддержке Cisco, послужит стартовой площадкой для талантливых учащихся, которые смогут стать квалифицированными специалистами в разных сферах».

Проект «Образовательно – просветительский хаб Российского общества «Знание» компания CTI оснастила оборудованием и внедрила решения Cisco на четырех площадках. Две из них оборудованы в качестве источников трансляции, где присутствуют преподаватели. Две другие представляют собой удаленные аудитории с учениками и обеспечивают обратную аудио- и видеосвязь. На начальном этапе хаб объединил Российское общество «Знание», Ярославский государственный технический университет, лицей №86 в Ярославле и школу №12 города Рыбинска Ярославской области.

«Мир меняется, а вместе с ним модернизируется и российская система образования, — говорит Любовь Духанина, заместитель Председателя Наблюдательного Совета Российского общества «Знание». — Основной задачей новой образовательной платформы является создание оптимальных условий, в которых студенты и школьники смогут гармонично развиваться и получать доступ к ценным интеллектуальным ресурсам. Практика гибридного обучения, сочетающего очное присутствие и дистанционное преподавание, послужит инструментом для развития просветительской деятельности на отдаленных территориях. При этом хаб в Ярославской области – лишь первый проект. В будущем мы планируем открывать подобные образовательные центры и в других регионах России, чтобы сделать качественное образование доступным для максимально широкого круга детей».

«Для нас проект интересен как с точки зрения внедрения самых передовых технологий, так и социальной значимости, – говорит Денис Волянский, генеральный директор CTI. – Мы инвестируем в развитие российского образования, в наше общее будущее. В быстро меняющимся мире требуются высокопрофессиональные кадры, которые знают самые современные технологии общения и коммуникаций и умеют  их использовать в своей работе».

В основе построенной системы для гибридного обучения лежит платформа для удаленного взаимодействия   Cisco Webex, являющаяся ведущим в мире решением для построения гибридных образовательных сред. Находящиеся на площадках хаба преподаватели и слушатели становятся участниками единой интерактивной образовательной среды. Они могут общаться и делиться данными, взаимодействовать в группах и организовывать опросы, вместе рисовать, редактировать документы и обсуждать результаты проделанной работы. Масштабирование проекта предусматривает различные варианты оснащения аудиторий в зависимости от формата площадок и целей, стоящих перед ними.

«Сегодня наиболее эффективным является построение и использование экосистемы сервисов, – комментирует Денис Волянский. – Поэтому в реализации совместного с Cisco проекта мы придерживались гибридной архитектуры, которая объединяет облачные и on-premise решения. Это позволило минимизировать объем инфраструктуры и затрат, а также предоставить доступ к новому функционалу и самым актуальным версиям программ. Кроме того, за счет внедрения современных аудио-, видео- и интерактивных технологий, проект позволяет увеличить эффективность обучения и рабочих процессов, повысить продуктивность дискуссий, а также упростить коммуникации между удаленными филиалами, студентами и преподавателями со всего мира».

«Оборудование образовательно–просветительского хаба технологичное и инновационное, но при этом интуитивно понятное и простое в управлении, — говорит Любовь Духанина. – Камеры автоматически наводятся на говорящих и следят за преподавателем во время его движения по классу, данные с персонального устройства преподавателя передаются по проводной или беспроводной связи, учащиеся могут использовать портативные гаджеты, что легко объединяет их для работы над документом или чертежом. Таким образом, резиденты хаба могут сосредоточиться на решении научных проблем вместо того, чтобы тратить время на организационные моменты».

Помимо прочего, проект имеет и социальную направленность. Внедрение технологий Cisco для хаба стимулирует развитие региональных образовательных инициатив, позволяет сохранять население малых городов, формирует социальные лифты для мотивированной молодежи в местах их проживания.

Планируется, что созданная инфраструктура будет использоваться для решения таких социальных задач, как получение медицинских и юридических консультаций, проведение удаленных родительских собраний, встречи с представителями региональных и федеральных органов исполнительной власти, проведение научных конференций и других мероприятий.

На старте Российское общество «Знание» планирует проводить просветительские курсы по медийно-информационной грамотности, мастерские, открывающие перспективы искусственного интеллекта, лекции, посвященные новым профессиям и областям цифровой экономики. Для этого будут привлечены признанные эксперты-практики российского и мирового образования.

 

Похожие записи