ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн) внедряет автоматизированную систему ценообразования.
Она позволяет повысить эффективность разных каналов продаж девайсов (розница, интернет-магазин, маркетплейсы). С момента запуска решения в начале 2023 года на ограниченном ассортименте товаров удалось увеличить выручку более чем на 7%, а маржинальность – на 2%.
Система разработана компанией «KeepRise» LLC, созданной выходцами из ГК «КОРУС Консалтинг». Платформа KeepRise (0+) с помощью искусственного интеллекта автоматизирует ценообразование, высвобождая время сотрудников для анализа и поиска возможностей получения дополнительной прибыли. Искусственный интеллект использует как внутренние данные компании, так и внешние источники – курсы валют, прогнозы погоды и т.п. Обезличенные и агрегированные данные, которыми обладает билайн, дают возможность прогнозировать спрос в различных локациях и предлагать оптимальные цены торговым сетям из разных сегментов.
Также дочерняя компания билайна «Хайв» инвестировала в развитие «KeepRise» LLC.
Светлана Кирсанова, исполнительный вице-президент по розничному бизнесу ПАО «ВымпелКом», говорит: «Мы понимаем важность использования новых технологий в наших бизнес-процессах. Те решения, что предложила нам команда «KeepRise» LLC, уже начинают оказывать позитивное влияние на основные показатели бизнеса. Рассчитываем на плодотворное сотрудничество и синергию нашего опыта в разработке новых технологий и сервисов».
Сергей Воробьев, один из основателей и генеральный директор «KeepRise» LLC, подчеркнул: «Наша команда занимается ценообразованием более 15 лет. За это время нам удалось досконально изучить потребности клиентов в ритейле, а также ознакомиться с разными зарубежными решениями. Мы объединили наш практический и консалтинговый опыт с успешными мировыми практиками, которые есть, и заложили их в основу KeepRise. Сейчас компаниям важно повышать свою эффективность, и партнерство с билайн позволит нам помочь большему числу компаний максимально увеличить отдачу от процесса ценообразования».