Компания NL Group совместно с резидентом «Сколково» «Эддреалити» внедрила ИИ-систему оценки и стимулирования спроса промышленной продукции более чем в 400 магазинах одной из ведущих российских розничных сетей по продаже косметики, бытовой химии и товаров для дома.
В результате подключено более 2 800 экранов, а охват аудитории составил порядка 57 млн человек.
Технология «Эддреалити» позволяет NL Group измерять интерес покупателей к товарам, повышать продажи продукции на 20-40% за счет трансляции таргетированной цифровой рекламы и измерять показатель конверсии из просмотров в продажи. Благодаря детектированию покупателей системой в сложной окружающей среде магазинов появилась возможность инновационно подойти к вопросу работы с потребителями.
Общий бюджет проекта превысил 119 млн рублей, из которых сумма гранта по федеральному проекту «Искусственный интеллект» нацпроекта «Цифровая экономика» составила более 59 млн рублей. Фонд «Сколково» — оператор господдержки апробации технологий ИИ в приоритетных отраслях российской экономики.
«Проект NL Group стал первым завершившимся пилотным проектом из числа поддержанных «Сколково» в 2021 году по программе «Искусственный интеллект». Решение должно быть востребовано у предприятий розничной торговли. В ближайшее время завершится еще ряд пилотных проектов на основе ИИ, в том числе в области сельского хозяйства и сфере образования. В конце марта мы объявили о старте приема заявок на новый конкурсный отбор, по итогам которого планируется поддержать не менее 9 проектов. Общий объем поддержки, предоставленный Минэкономразвития на 2023 год, составляет более 900 млн рублей», – добавила Екатерина Столбова, директор проектного офиса Фонда «Сколково».
Система на основе искусственного интеллекта в реальном времени классифицирует посетителей магазина по 19 признакам, включая эмоции человека (наличие или отсутствие улыбки). Это позволяет демонстрировать целевое рекламное сообщение в максимально восприимчивый момент для человека и повышает вероятность импульсной покупки. Также аналитика просмотра дает возможность оценить эффективность рекламных сообщений и работать с гипотезами. Кроме того, в ИИ реализована функция самообучения, что повышает эффективность взаимодействия с покупателями с каждым днем использования системы.
«Внедренное решение в федеральной розничной сети является абсолютно уникальным для реализации концепции performance marketing – маркетинга на основе данных – в связке производитель–торговая площадка. В точках продаж до этого момента не существовало инструмента объективного и точного измерения состава аудитории, влияния на поведение покупателей и измерения реакции на предлагаемые товары в режиме реального времени. Теперь же предприятия могут использовать инновационный инструмент, который призван моментально и высокоточно прогнозировать спрос и стимулировать продажи в точках сбыта продукции», – рассказал Дмитрий Войнов, заместитель финансового директора NL Group.
Для внедрения разработки на основе ИИ «Эддреалити» совместно с NL Group рассматривают промышленные предприятия и производителей в любом сегменте товаров народного потребления: продукты питания, одежда, косметика, спорттовары, фармацевтика, электроника и другие. До 2026 года «Эддреалити» планирует реализовать более 50 тыс. лицензий на решение.
Ознакомиться с мерой поддержки «Сколково», правилами участия в конкурсном отборе и подать заявку можно на сайте Фонда.