Московский интернет-провайдер и оператор цифрового ТВ ОнЛайм при содействии института маркетинговых исследований ГФК-Русь провел исследование восприятия новых возможностей Интернета как источника дохода и помощника в обучении. Исследование проводилось для выяснения, какую роль играет Интернет в жизни пользователей: служит ли только развлечением или также помогает учиться и строить карьеру? Результаты иллюстрируют, насколько необходим доступ в Сеть всем, кто хочет иметь дополнительный источник доходов, развивать свой бизнес или получать образование.
Как и во всем мире, в России все больше востребованы возможности онлайн-торговли, дистанционного обучения и трудоустройства. В целом по стране пользователи Сети отмечают положительное влияние Интернета на свое благосостояние (48%). Москва этот показатель довела до 57%. Респонденты используют Интернет как в качестве бизнес-инструмента для дополнительного или основного заработка, так и с целью экономии средств. Например, в Москве 37% отметивших положительное влияние сети на их жизнь активно используют Интернет для совершения выгодных покупок (по России этот показатель равен 27%). Что касается заработка, 36% «работающих в сети» используют Интернет для продвижения своей продукции и услуг, 35% занимаются рекламой, а 21% играют на бирже и участвуют в онлайн-торгах.
Экономя средства, участники опроса используют Сеть для приобретения товаров и услуг по более низким ценам (86% среди всех экономящих с помощью Интернета) и для поиска бесплатного контента — программного обеспечения, музыки, книг (70%). 42% опрошенных пользуются услугами сайтов-агрегаторов специальных предложений и купонов.
Для студентов Интернет ожидаемо стал незаменимым помощником в учебном процессе — 88% учащихся ищут в Сети информацию, релевантную тематике обучения, 77% скачивают необходимые пособия, половина респондентов использует учебные видео- и аудиоматериалы, готовые рефераты и курсовые.
Не обошлось и без пессимистов, однако процент их мал — лишь 7% опрошенных считают, что Интернет негативно сказался на их жизни. 32% из них стали совершать больше покупок онлайн и, таким образом, тратить больше денег, а 28% оказались жертвами мошеннических схем.
В онлайн-анкетировании принимали участие активные пользователи Интернета от 18 до 45 лет. Проанализировав 1000 онлайн-интервью с представителями целевой аудитории по 7 федеральным округам страны и городу Москве, эксперты пришли к выводу, что Интернет вошел в жизнь россиян в качестве полезного и во многом незаменимого экономического и информационного инструмента, оказывая положительное влияние на качество жизни пользователей.
О компании:
ОАО «Национальные кабельные сети» присутствует на рынке с 2001 года и является одним из ключевых активов холдинга «Национальные телекоммуникации» (акционер – ОАО «Ростелеком»). В Москве свыше 400 предприятий и муниципальных организаций, а также жители более 3 млн квартир пользуются услугами связи благодаря построенной мультисервисной сети НКС. Являясь общегородским оператором кабельного ТВ, компания транслирует расширенный социальный пакет, состоящий из 42 телеканалов – федеральных, московских, собственного производства и лучших спутниковых.
В столице НКС предоставляет коммерческие услуги под брендом ОнЛайм – цифровое ТВ и выделенный широкополосный доступ в Интернет. ОнЛайм – первый оператор цифрового телевидения, все оборудование которого представлено в формате коробочных продуктов, а подключение к услугам происходит по технологии plug&play.