7 сентября 2016 г. Apple представил новое поколение iPhone.
Перед премьерой экспертный проект Hi-Tech Mail.Ru выяснил у российских любителей гаджетов, готовы ли они приобрести новый продукт Apple и за какую цену, а также что нового они хотят увидеть в смартфоне. Источники в ритейле поделились ожиданиями о цене и доступности гаджетов.
В прошлом году новый iPhone планировал приобрести каждый третий респондент, сейчас же 73% вообще не заинтересованы в покупке, а 17% — только когда смартфон подешевеет. Падение интереса к iPhone связано с ростом рублевых цен и появлением сильных конкурентов.
Чуть больше трети из тех, кто хотел бы приобрести iPhone, готовы потратить более 50 000 рублей. Более 90 000 рублей готовы потратить только 2%, а 9% респондентов готовы выложить за новый гаджет Apple любые деньги.
Проект Hi-Tech Mail.Ru также попросил пользователей рассказать, какие именно обновления они хотели бы видеть в iPhone 7. Можно было выбрать несколько вариантов, больше всего (55% голосов) было отдано за увеличенную ёмкость аккумулятора. На втором месте (45% голосов) – появление защиты от воды и пыли, на третьем (40% голосов) – обновление дизайна. Эти цифры также заметно увеличились по сравнению с прошлым годом, особенно это касается дизайна.
Ритейлеры позитивно оценивают шансы новинки, несмотря на экономическую ситуацию. Так, по данным «Связного», iPhone принесли российским розничным сетям почти треть выручки от реализации смартфонов по итогам 1 полугодия 2016 года.
Мониторинг рынка проектом Hi-Tech Mail.Ru показал, что, несмотря на высокие цены, продажи всех моделей iPhone в России увеличились и в денежном, и в количественном отношении (примерно 80% и 10% соответственно) по сравнению с 2015 годом. Доля Apple на российском рынке смартфонов в 1 полугодии 2016 года оказалась выше, чем до наступления кризиса и составляет около 11% в штуках.
«Apple борется с серым рынком и судится с несколькими крупными игроками в России. В итоге в этом году ввоз продукции сразу после старта продаж в Европе и США может оказаться минимальным за всю историю, не считая iPhone SE, который не показал перспектив в заказах в неофициальных магазинах, — комментирует Антон Спиридонов, руководитель по стратегическим коммуникациям проекта Hi-Tech Mail.Ru. — Цены на первые ввезенные аппараты останутся теми же, 100-120 тысяч рублей, старт мировых продаж – традиционно спустя неделю после анонса. Цены в официальной рознице комментировать рано, по нашим прогнозам это 60 и 70 тысяч рублей за минимальные конфигурации, а снижение цен на предыдущее поколение составит около 10%».
О проекте
Hi-Tech Mail.Ru — экспертный проект Mail.Ru Group по тематике новых технологий. Ежемесячная аудитория проекта составляет 6,8 млн. человек (TNS, все население России в возрасте 12-64 лет, апрель 2015 г.). На проекте доступны авторские статьи, эксклюзивные новости мира технологий, видео-обзоры, а также обширный каталог техники с ценами. Корреспонденты Hi-Tech Mail.Ru проводят видео — и текстовые трансляции с крупнейших мировых событий индустрии.