18 ноября 2004 г. компания «i-Free» объявила о федеральном запуске нового, уникального SMS-сервиса Jamango, который позволит миллионам пользователей мобильной связи значительно расширить существующие возможности общения. Сервис реализован в сетях всех основных сотовых операторов, действующих на территории Российской Федерации.
Jamango – не имеющий аналогов, первый в мире SMS-сервис, вплотную приближающийся по своим функциональным возможностям к коммуникационным сервисам, доступным через Интернет. Впервые в рамках единого бренда и визуализированной среды «он-лайн»-коммуникаций объединены наиболее популярные SMS-сервисы – знакомства, интерактивные игры, информационные сервисы, скачивание мелодий, гороскопы, гадания, анекдоты и т.д.. Все эти услуги, а также чаты, общение по интересам, персональные ленты событий, в сервисе Jamango доступны сегодня абонентам сетей МТС, Би-Лайн GSM, МегаФон, Скайлинк, Теле-2, НСС, СМАРТС, ЮУСТ с единого номера 4441. Этим сервисом могут воспользоваться, независимо от модели мобильного телефона, почти 60 млн. абонентов, что составляет порядка 95 % от общего количества всех пользователей сотовой связи в России.
Цель нового продукта – раздвинуть границы мира мобильной связи, обеспечив создание и развитие свободного виртуального сообщества, которое позволит миллионам людей находить друг друга, устанавливать контакты и общаться, независимо от того, к какой сотовой сети они подключены. Сервис дает возможность пользователю найти нужный контакт в любой точке России, где действует мобильная связь, и обеспечивает доступ к услугам в любое время в любом месте.
Визуализация интерфейса Jamango реализована в виде географической карты виртуального тропического острова, каждый объект которой представляет собой отдельный интерактивный мобильный сервис. Выбор той или иной услуги происходит в ходе увлекательного путешествия абонента по виртуальной карте острова. Кроме того, остров населен различными персонажами, активно взаимодействующими друг с другом и с реальными абонентами. Все это создаёт яркий виртуальный мир, насыщенную информационную и коммуникационную среду, в которой абоненты находят новых знакомых, общаются друг с другом, участвуют в играх, получают и публикуют контент в рамках специализированных сервисов. Помимо этого абоненты вовлекаются в сюжеты и события, происходящие на острове, которые визуализируются в форме мультфильмов и комиксов, размещаемых в масс-медиа.
«Мы считаем, что инновационные продукты, подобные Jamango – это важный этап на пути эволюции рынка мобильных услуг, – говорит управляющий директор «i-Free» Кирилл Петров. – Это качественно новый сервис, создающий особый мир с неограниченной свободой общения, доступный абсолютно для всех желающих. Проведенные нами маркетинговые исследования, а также пилотный запуск проекта в одном из регионов России выявили безусловную востребованность рынком подобного сервиса, и мы уверены, что он будет по-настоящему полезен миллионам людей».
В Jamango впервые стало возможным в простом SMS-интерфейсе реализовать сложнейший функционал Интернет-коммьюнити: в частности, осуществлена возможность создания персональной страницы пользователя, где хранится информация о нем и его личные записи. Наличие такой опции позволяет обращаться к пользователю (оставлять ему записки, читать его сообщения и т.п.) даже тогда, когда он находится в режиме «офф-лайн». С информацией абонента, размещенной на персональной странице, может ознакомиться одновременно неограниченное количество пользователей, что в конечном итоге создает дополнительное удобство для абонента и уменьшает его затраты по сравнению с обычным механизмом SMS-чатов.
Кроме того, благодаря впервые в мире созданному двупользовательскому SMS-квесту, обеспечивается одновременная коммуникация сразу между несколькими пользователями, что является шагом на пути к адаптации сетевых компьютерных игр для мобильных телефонов.
В продукте реализованы самые современные технологические решения, а также новейшие пользовательские инструменты коммуникации. Среди них – статусы присутствия (presence), непосредственный обмен сообщениями (instant messaging), списки контактов и управление группами (contact lists and group management), интеллектуальная система напоминаний (alerting system), контекстная помощь, индивидуальные ленты событий (blogs) и многие другие. В настоящий момент ведется работа по реализации поддержки технологий MMS, J2ME и Brew, что позволит создать красочный пользовательский интерфейс непосредственно на экране мобильного телефона, дополнить индивидуальный профиль абонента личными фотографиями и галереями, в рамках модели непосредственного общения реализовать коммуникационные парадигмы «один-ко-многим» и «многие-многим».
Стоимость SMS-сообщения на номер 4441 составляет (без учета косвенных налогов): для абонентов сетей МТС, МегаФон, Скайлинк, Теле-2, НСС, СМАРТС, ЮУСТ – 0,08 у.е., для абонентов сети Би-Лайн GSM – 0,15 у.е., для абонентов Би-Лайн GSM в Калининграде и Оренбурге – 0,08 у.е.
Среди активных пользователей SMS-сервиса Jamango будут производиться регулярные розыгрыши призов – от бесплатного SMS-трафика до поездки на тропический остров.