Алексей Грибков, исполнительный директор, начальник управления по развитию дистанционного бизнеса банка «Ренессанс Кредит»
Банк «Ренессанс Кредит» стал активно заниматься развитием системы дистанционного банковского обслуживания не так давно — с 2015 года. До этого времени мы фактически не предоставляли рассчетно-кассовое обслуживание массовому сегменту и такой функционал просто отсутствовал. Поэтому первоочередной задачей стало создание полноценного Интернет-банка и Мобильного банка с полной платежной функциональностью. Определяя целевое архитектурное решение, мы пришли к выводу, что оплата услуг будет осуществляться через единый платежный модуль, который мы назвали Payments Hub.
По результатам тендера подрядчиком, который предоставит техническое решение, стала компания eKassir. В марте 2016 года система была запущена для Интернет-банка, а затем к ней был подключён Мобильный-банк. В апреле 2017 года такое программное обеспечение у нас появилось и для управления приемом платежей в терминальной сети, что связано с началом проекта банка по развитию собственной сети терминалов. Полный цикл внедрения, от начала разработки документации, до запуска в работу первого терминала, занял чуть более полугода. Подрядчик разработал для нас терминальное приложение и платежный шлюз для отправки принятых в терминалах платежей в АБС банка, а также систему онлайн-мониторинга терминалов. На своей стороне мы решали задачи, связанные с интеграцией этих решений в существующую IT- архитектуру банка.
Новая система объединяет поставщиков услуг ЖКХ, образования, интернета, мобильной связи и других платежных сервисов, обслуживаемых крупными агрегаторами. В результате такой интеграции наши клиенты сегодня имеют синхронный доступ к более чем 1700 услугами оплаты через Интернет-банк, мобильные приложения и терминальную сеть. Кроме того, сервисы позволяют нам работать с несколькими агрегаторами платежей и выбирать у каждого из них наиболее интересные предложения для клиентов.
Удобна такая система и для оптимизации операционных процессов: в созданном едином центре управления приемом платежей есть функциональность для настройки комиссий по различным параметрам, например, в зависимости от способа и места оплаты. В дальнейшем эти настройки автоматически транслируются на все каналы обслуживания клиентов. Объединение настроек сервисов для дистанционного обслуживания в единой точке позволяет нам существенно снизить операционные затраты и зарабатывать на комиссиях.
Внедрение сервисов Payments Hub для Интернет-банка и Мобильного банка позволило нам увеличить объем платежей в 6 раз, а для клиентов банка сделало сервис значительно удобнее. Если говорить о терминальной сети, то новая система позволила нам построить для банка низкорисковый канал пополнения клиентских счетов, а главное – принесла «Ренессанс Кредит» экономию более чем в 100 млн. руб. в год.