Каким был 2024 год

Группа М.Видео-Эльдорадо открыла 100 новых магазинов в 2024 году и вышла в 25 новых городов

При этом темпы экспансии были увеличены во второй половине года: за первое полугодие было открыто 38 магазинов, во втором полугодии – 62 магазина.

Таким образом, всего М.Видео открыла уже более 150 магазинов эффективного компактного формата. Он предполагает среднюю площадь 500-600 кв. метров, что в среднем вдвое меньше, чем у магазинов с традиционной площадью (1-1,5 тыс. кв. метров), при этом доступный для клиентов ассортимент (порядка 4 500 наименований, включая крупный быт) сопоставим за счёт расположения товаров ярусами, а объем инвестиций в открытие – до трёх раз ниже при более высоком обороте с 1 кв. метра.

Открытие новых магазинов способствует созданию дополнительных рабочих мест и развитию локальной экономики в регионах. С начала 2024 года компания расширила свою географию и открыла торговые точки в 25 населенных пунктах, где ранее не присутствовала.

Также новые магазины М.Видео в 2024 году были открыты и в Москве: в ТЦ «Баку», бизнес-парке «Румянцево», ТЦ «Сказка», а также в ТЦ «Кузьминки молл» – одном из крупнейших торговых центров, реализованных в столице за последние годы.

Помимо открытия новых магазинов, в прошлом году компания согласно плану по повышению эффективности бизнес-процессов оптимизировала десятки неэффективных торговых точек: преимущественно магазины Эльдорадо, которые находились рядом с магазинами М.Видео.

Директор по развитию сети Группы М.Видео-Эльдорадо Борис Огарков говорит: «В 2024 году мы реализовали амбициозный план расширения нашей розничной инфраструктуры и, как обещали, открыли 100 новых магазинов преимущественно компактного формата в разных городах страны. В результате уже более 700 магазинов нашей Группы сейчас работают под брендом М.Видео. В прошлом году мы вышли в 25 новых населенных пунктов, где Группа ранее не присутствовала, и видим высокий интерес их жителей к широкому ассортименту наших магазинов. Мы эффективно управляем розничной сетью и гибко подходим к поиску новых локаций для открытия магазинов, ориентируясь на удобство для клиентов, показатели трафика и наиболее выгодные предложения от арендодателей. Компактный формат позволяет находить больше вариантов локаций, включая стрит-ритейл, а также развиваться в регионах, где компания уже работает, и заходить в новые города с населением до 100 тыс. человек. В 2025 году мы также планируем продолжить открытие новых торговых точек преимущественно компактного формата, а также реализацию программы по оптимизации неэффективных магазинов».

На данный момент количество торговых точек Группы М.Видео-Эльдорадо превышает 1200 – от Калининграда до Камчатки. Открытие новых магазинов позволяет Группе М.Видео-Эльдорадо наращивать показатели продаж: по-прежнему высокой остаётся роль офлайн-точек и профессиональных консультаций при выборе товаров и совершении покупок. Это дает компании возможность эффективно реализовывать преимущества омниканальной бизнес-модели. Так, около 10% клиентов М.Видео-Эльдорадо начинают свой покупательский путь офлайн: они не регистрировались на сайте, в приложении, не пользовались чат-ботом, контактным центром. 20% клиентов совершают покупки исключительно онлайн. И порядка 70% клиентов используют и онлайн-, и офлайн-канал – их доля растет, в том числе благодаря положительному очному клиентскому опыту.

Группа также продолжает развивать сервисное направление и открывает на базе магазинов М.Видео и Эльдорадо фирменные зоны «М.Мастер», где предоставляется полный спектр услуг по ремонту и сервисному обслуживанию. В 2024 году под брендом было открыто более 30 зон обслуживания и ремонта техники в 8 крупных городах России. В шести из них началась продажа восстановленной техники, которая была отремонтирована специалистами «М.Мастер» или сдана клиентами по программе трейд-ин. Новые пространства предоставляют различные сервисные услуги и возможность ремонта техники из ассортимента любых российских магазинов как на месте, так и с выездом специалистов. «М.Мастер» выступает единым центром поддержки клиентов в магазинах М.Видео и Эльдорадо, предлагая доставку, установку, настройку, ремонт и другие услуги, которые можно заказать онлайн или в магазинах сети. «М.Мастер» принимает на ремонт технику и электронику, купленную как в магазинах М.Видео и Эльдорадо, так и у других продавцов.

 

Похожие записи