Какого шопинга ожидает потребитель

Главные вопросы, которые волнуют и ритейлеров, и производителей: что хочет потребитель сегодня и как может измениться спрос завтра?

Аналитическая компания GfK на М.Видео Electronics Show представила обзор ключевых трендов рынка бытовой техники и электроники, чтобы ответить на эти вопросы.

«У производителей и ритейлеров миллион причин для того, чтобы стремиться понять потребителя, — заметила эксперт GfK Rus Гульназ Рахматуллина, открывая свой доклад.  Оборот глобального рынка бытовой техники и электроники к концу 2019 года может составить 1,001 триллион евро. Драйвером покупок и в мире, и в России является запрос потребителя на новые впечатления».

Исследования GfK показывают, что сегодня основными факторами, которые обеспечивают впечатления от опыта покупки на рынке бытовой техники и электроники, являются производительность, премиум, запрос на простоту и шоппинг без преград.

#производительность

По данным GfK Consumer Insights Engine , 36% покупателей купили новую технику или устройство, так как не были удовлетворены производительностью имеющегося у них продукта.

«Высокая производительность обеспечивает большее удовлетворение потребителя. Более того, является одним из знаковых триггеров выбора и напрямую влияет на динамику категорий», — рассказывает Гульназ Рахматуллина.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

#простота

По данным исследования GfK Consumer Life, в целом по миру 46% потребителей говорят, что согласны заплатить за продукт, который сделает их жизнь проще.

Запрос на простоту стимулирует спрос на умные устройства, в том числе и категории умного дома. Согласно исследованию GfK Smart Home, потребители ценят технологии умного дома за возможность оптимизировать использование электроэнергии, удаленный мониторинг дома и возможность управлять устройствами внутри него. В России рынок решений для умного дома еще пока формируется, но уже сейчас запрос на простоту и помощь в решении каждодневных задач стимулирует спрос на умную бытовую технику, в том числе с поддержкой голосовых помощников.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

#премиум

Почему премиум? К тому же в России, где покупательная способность не растет?

«Продукты в премиальном сегменте вдохновляют потребителей, удовлетворяют их потребность в самовыражении и дают возможность «побаловать себя», – заявляет Гульназ Рахматуллина.

47% мировых потребителей согласны, что важно регулярно баловать себя. И этот запрос на премиальные впечатления драйвят спрос на инновационные товары из премиум сегмента.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

#шоппинг без преград

«Здесь, сейчас, на моих условиях», – вот как потребитель сегодня хочет делать покупки, — показывают данные исследования GfK FutureBuy. Отражением этого тренда является рост онлайн-сегмента. По данным GfK POS Tracking, за последний год онлайн-канал вырос на 28% и превысил четверть оборота рынка потребительской техники и электроники в целом по России. Но это лишь отчасти отражает глубину изменений в структуре торговли в секторе БТиЭ. В наиболее крупных с точки зрения покупательной способности регионах — Москве, С.-Петербурге и других городах-миллионниках – доля онлайн может доходить до 30-40%.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

«Стремление потребителя к удобству стирает границы между онлайном и оффлайном,  о чем говорит укрепление мультиканального поведения при поиске информации о продукте, сравнении цен и осуществлении покупок. Омниканальные стратегии в ритейле доказывают свою эффективность», — заключает Гульназ Рахматуллина.

 

 

Похожие записи