Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал показатели выручки торговых компаний-клиентов банка в марте.
Анализ показал, что в некоторых сегментах был многократный рост наличной денежной выручки по сравнению с февралем.
За первые 23 дня марта россияне потратили супермаркетах на 20-30% больше наличных, чем за весь февраль. Причем рост наличной выручки наблюдается во всех сегментах – от премиальных супермаркетов, до магазинов у дома.
Схожая динамика и по выручке аптек. Здесь рост наличной выручки наблюдается также примерно на треть.
Медицинские центры, напротив, недосчитались средств –падение выручки порядка 18% по сравнению с февралем. Перевод сотрудников многих компаний на удаленную работу, а также скачок курса доллара дал значительный прирост выручки у магазинов электроники.
При этом клиенты МКБ увеличили и безналичные траты: на 51% увеличились расходы в гипермаркетах, еще больше – на 70% — увеличились расходы на аптеки.
«В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в стране клиенты многих банков, включая МКБ, стали чаще расплачиваться картой, — рассказывает заместитель директора департамента развития альтернативных каналов обслуживания МКБ Глеб Забелин. – Но значительное количество граждан продолжают активно использовать наличные, в марте они стали еще больше тратить в магазинах. Сейчас уместно говорить не о сокращении наличных в рознице, а о резком увеличении, особенно в отдельных сегментах».