Новый для российского фэшн-сегмента формат стал доступен покупателям сети спортивных товаров «Декатлон».
Первый «остров» самообслуживания открылся в магазине в московском Алтуфьеве. Возможность сделать самостоятельную покупку уже выбирают 40% его покупателей. Перевод шести касс классической линейки в формат самообслуживания сократил очереди в часы пик и разгрузил сотрудников для работы в зале. Безопасность процесса поддерживается RFID-технологиями, которые использует ритейлер.
Французская сеть активно модернизирует ИТ-инфраструктуру российских магазинов. В 2019 году на замену европейской кассовой системе в «Декатлон» пришла российская система Set Retail, ставшая платформой для реализации планов по внедрению новых технологий – касс самообслуживания (SCO), мобильных касс, самостоятельного сканирования self-shopping.
При проектировании первого острова SCO в Алтуфьево «Декатлон» опирался на рекомендации команды CSI и её опыт установки систем самообслуживания. Специалисты совместно выбрали оптимальное расположение, позволяющее разграничить два потока покупателей – очередь на кассы, и тех, кто готов сделать покупку самостоятельно.
Менеджер проектов команды кассовых решений сети «Декатлон» Данила Лаврентьев говорит: «Реальность меняется и мы видим, насколько востребованы сегодня у российских покупателей разнообразные форматы взаимодействия с магазинами и способы совершить покупку. «Декатлон» всегда идёт в ногу со временем, обеспечивая максимальный комфорт в процессе покупки – будь то офлайн или онлайн. Покупка стала простой и быстрой, а ресурсы сотрудников направлены на повышение уровня сервиса в магазине. При экспертной поддержке CSI будем масштабировать этот успешный опыт, внедрять новые практики и технологии на основе Set Retail в нашей сети».