Компания Avaya, крупный мировой поставщик программного обеспечения, систем и услуг для корпоративных коммуникаций, объявила о результатах глобального международного исследования под названием «Оптимизация коммуникаций для бизнеса» (Working To Communicate Better In Business). Основная его задача состояла в том, чтобы выяснить, каким образом современные средства связи изменили взгляды менеджеров на работу и общение. В ходе исследования, проведенного в октябре 2004 г. по заказу Avaya известной международной консалтинговой компанией Vanson Bourne были опрошены сотрудники крупных компаний, работающих в различных отраслях в 6 странах мира: Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, России и США.
В ходе исследования Avaya выяснилось, что в России, как нигде в мире, осознают, что реальный бизнес-результат напрямую зависит от грамотного использования телекоммуникаций. Так, 39 % опрошенных в России понимают, что потеря денег компанией, в которой они работают, произошла именно из–за того, что в нужный момент было невозможно связаться с ключевым человеком. Это самый высокий показатель среди всех стран: для сравнения, в США это осознают лишь 29 % опрошенных, в Австралии – 34 %, в Бразилии – 28 %, в Германии – 35 %.
При этом телекоммуникационные технологии распространены в России достаточно широко: более 70 % принявших участие в исследовании отечественных менеджеров обычно не испытывают технических проблем, когда необходим прямой контакт с нужным специалистом. Исследование показало, что новые решения, обеспечивающие функцию «единого» номера, (например, SIP – Session Initiation Protocol, объединяющий различные коммуникационные системы), сейчас используются в России достаточно широко. Так, 15 % опрошенных в России сообщили, что постоянно используют единый телефонный номер, одновременно работающий в качестве мобильного и офисного. Этот показатель, в частности, превышает цифры по другим странам: Австралии (9 %), Великобритании (11%) и США (11 %). Необходимо отметить, что SIP-решения в последнее время приобретают все более широкую популярность по всему миру, а эксперты предсказывают дальнейший рост числа SIP-решений. Многие крупные игроки рынка телекоммуникаций, включая Avaya, активно поддерживают распространение данного протокола, который становится одним из наиболее перспективных стандартов передачи голосовых данных.
В России большая часть участников исследования Avaya считает, что для повышения эффективности работы необходимо введение приоритезации всех входящих телефонных вызовов. В нашей стране отвечать в первую очередь только на самые важные звонки желают 36 % опрошенных, что является достаточно высоким показателем среди всех стран (в Австралии и Бразилии так считают по 42 % опрошенных, в Германии – 41%, в США – 37 %, в Великобритании — 32 %). Интересно, что против использования этого технологического решения выступает 3 % в России (в Австралии – 6 %, в Бразилии – 2 %, в Германии – 2 %, Великобритания – 2 %, США – 6 %).
В ходе исследования Avaya также выяснилось, что различные портативные цифровые устройства, такие, как мобильный телефон, пейджер, коммуникатор и прочие, все больше становятся атрибутом повседневной российской жизни. По данным опроса, в России уже 44 % офисных служащих всегда имеют при себе как минимум одно такое устройство, 33 % — два, 18 % постоянно носят с собой до трех гэджетов, а 5 % опрошенных — целых четыре! Но больше всего любят гэджеты жители Германии: больше трех таких устройств носят с собой каждый день 39 % опрошенных в этой стране. Интересно отметить, что по итогам исследования Россия и Германия оказались единственными странами, где 100 % опрошенных ежедневно оснащены хотя бы одним таким прибором. В остальных же странах, включая США, от 2 до 7 % менеджеров не имеют при себе никаких электронных устройств.
«Исследование Avaya в очередной раз подтвердило, что новейшие телекоммуникационные технологии сейчас воспринимаются в России как еще один эффективный инструмент для общения и работы, и используются максимально широко, — говорит директор по маркетингу компании Avaya в России и СНГ Гамид Костоев. – При этом Россия зачастую ассимилирует новшества гораздо быстрее развитых западных стран. Это подтверждает зрелость российского делового сообщества, которое прекрасно ориентируется в преимуществах использования информационных технологий в производстве, управлении и взаимодействии с клиентами».