«Росбанк Страхование» и RNT Group, российская технологическая компания с уникальным мировым опытом (входит в группу «Рексофт»), завершили проект по миграции страховой системы из инфраструктуры заказчика в облачный сервис от российского вендора.
Проект позволил страховой компании в 2 раза сократить расходы на инфраструктуру и лицензионные отчисления, а также обеспечил более эффективную работу и высокую скорость обмена данными.
«Росбанк Страхование» обслуживает более 450 000 клиентов. Страховая система компании состоит из модуля сопровождения страховых договоров, операционной базы данных, корпоративного хранилища данных и модуля аналитики и отчетов. Многокомпонентное ИТ-решение требует значительных усилий по контролю его работоспособности, производительности и отказоустойчивости. С целью сокращения операционных издержек, затрат на владение ПО, а также для исполнения стратегии «Росбанк Страхование» по импортозамещению было принято решение перенести все модули страховой системы из собственной инфраструктуры и серверов компании в отдельную защищенную облачную среду на базе российского облака.
Специалисты RNT Group и «Росбанк Страхование» совместно проработали стратегию переноса и миграции данных. В качестве целевого окружения были выбраны виртуальные машины на операционной системе Linux RedOS, входящей в реестр отечественного ПО. Основная сложность миграции заключалась в отличии ОС – операционных систем исходного и целевого окружений. Изначально в инфраструктуре «Росбанк Страхование» решение работало под управлением ОС Windows. Файлы данных в ОС Linux и Windows имеют разный формат и напрямую несовместимы. Для обеспечения гладкой смены стека, сохранности и конфиденциальности данных при переносе специалисты RNT Group и «Росбанк Страхование» заранее проработали механизм по схемной выгрузке и загрузке данных с сохранением их целостности и зависимостей, составили план тестирования полноты загрузки и контроля наличия ошибок, а также план восстановления на случай сбоев – Disaster Recovery Plan.
При проведении миграции также важно было добиться минимального простоя в работе системы, чтобы процесс изменений не повлиял на непрерывность бизнеса. Общий объем мигрируемых данных составил 12 ТБ, проект переноса был заранее подготовлен и протестирован. Для ускорения процесса были предварительно разработаны средства автоматизации периодически повторяющихся операций, подход к мониторингу работоспособности и резервному копированию систем. База данных была поделена на сегменты – клиентские данные, контракты и другие, так как значительный объем не позволял перенести данные единым потоком. В момент миграции команда загружала их параллельно, затем объединяла и многократно тестировала, чтобы избежать потери данных. В результате удалось выполнить проект с минимальными рисками в запланированные сроки и обеспечить практически полную непрерывную работу системы. Весь проект длился около 5 месяцев, при этом основную часть времени заняла подготовка к миграции, включая выбор стратегии, пилотирование и проверку гипотез.
Евгений Кравченко, СТО «Росбанк Страхование», говорит: «Профессионализм и надежность – одни из наших ключевых ценностей, и для нас важно обеспечивать высокий уровень ответственности и защиты при работе с данными. Миграция страховой системы на передовой стек — это большой шаг на пути импортозамещения и технологического развития организации, а следовательно, повышение надежности и гибкости важных для беспрерывного обслуживания клиентов. Благодаря профессиональной работе специалистов RNT Group нам удалось бережно перенести все данные в кратчайшие сроки и практически незаметно для пользователей. В результате проекта мы получили удобные и безопасные инструменты для работы с данными и сократили затраты на поддержку работы системы».
Никита Евсеенко, руководитель страховой практики RNT Group (входит в группу «Рексофт»), подчеркнул: «Основным вызовом для нас было обеспечить перенос значительного объема данных, не выходя за допустимое время простоя системы. Благодаря слаженной работе представителей команд RNT Group и «Росбанк Страхование», оперативной конструктивной коммуникации и нацеленности на получение необходимого результата с обеих сторон мы смогли выполнить проект точно в соответствии с ожиданиями клиента. По нашему опыту, только работа с полной отдачей способствует преодолению всех трудностей и возникающих препятствий. Мы благодарны «Росбанк Страхование» за доверие, уровень и степень вовлечения в проект, желание кооперировать и быть одной командой, и готовы дальше участвовать в проектах по совершенствованию ИТ-ландшафта компании».