В апреле прошлого года компания «Зебра Телеком», входящая в ГК «Ростелеком», начала необычный для телекоммуникационной сферы проект и занялась контекстной рекламой.
О том, как возникла эта идея, и что из этого получилось, наш корреспондент Юлия Зюзина беседует с Сергеем Кудриным, генеральным директором компании.
— Что побудило Вас заняться новым бизнес-направлением?
— В 2013 году в рамках реструктуризации активов группы компаний в Москве наша компания передала в Московский филиал «Ростелекома» всех корпоративных клиентов, которым мы, начиная с 2002 года, оказывали услуги на территории объектов коммерческой недвижимости. В связи с этим перед нами встал вопрос о новых направлениях развития компании.
Мы искали сферы рядом с телекомом, на стыке интернета и голосовой связи. Изначально мы хотели делать лишь функционал оценки эффективности рекламных кампаний через звонки, но потом решили расширить возможности в сторону непосредственно рекламы и вторглись на территорию рекламных агентств. Сейчас набираем опыт, работая по модели «бутикового агентства»: многое делаем вручную, подходим к клиентам очень индивидуально. Этот опыт необходим для совершенствования алгоритмов, положенных в основу системы автоматизации, так как идеально с работой справляется лишь человеческий мозг — и это тот идеал, который мы стремимся повторить в нашей системе.
— Скажите, это обычная практика для телеком-компаний или ваш опыт можно считать уникальным?
— Насколько мне известно, это уникальный опыт. «Зебра» начала заниматься контекстом с апреля 2014 года. Сейчас мы собственными силами ведем разработку продукта для СМБ-сегмента по автоматизации размещения и оценки эффективности контекстной рекламы. В настоящий момент в ручном режиме тестируем некоторые модули системы. С сентября мы начали оказывать услуги по размещению контекстной рекламы на площадках Яндекс и Google. Было создано специальное подразделение, которое занимается поиском новых клиентов, подготовкой кампаний для них и их ведением. Так что есть первые успехи.
— Новое направление как-то связано с основным направлением деятельности компании? Или они совершенно не зависят друг от друга?
— Это направление непосредственно связано с нашим основным направлением, телекомом. Мы получаем драйвер, который влечет за собой продажи непосредственно телефонных номеров, но не простых номеров, а номеров с добавленной стоимостью, благодаря нашему функционалу. То есть конечный клиент может не только звонить, но еще и получить важную информацию о том, правильно ли он тратит деньги на рекламу, или нет.
Ну, и, безусловно, пересечение по клиентской базе компаний, пользующихся IP- телефонией и размещающих контекстную рекламу. Мы пытаемся сыграть на логичности дополнения одной услуги другой, сделать из них общую модель.
— Как вы собираетесь конкурировать с обычными рекламными агентствами, занимающимися контекстной рекламой? Каковы ваши преимущества?
— Как я уже говорил, мы приняли модель работы «бутикового агентства», по которой наша главная цель не просто работать с рекламодателями, а делать действительно эффективную рекламную кампанию, отслеживать ее с помощью систем веб-аналитики и собственной разработки системы отслеживания звонков (которых на рынке сейчас единицы) для достижения максимально выгодного для клиента результата. Нам интересна работа в тандеме с рекламодателем, достигая его цели.
Главное преимущество на данный момент – это наша разработка по отслеживанию звонков, которая дает возможность максимально выгодно настраивать рекламную кампанию, зная полную информацию о действиях потенциальных клиентов, и не тратить денежные средства там, где таких клиентов нет. А также — наши сотрудники, которые имеют большой опыт, более 5 лет, именно в области контекстной рекламы, и они делают рекламные кампании так, как не придумал бы ни один робот.
— Как отреагировало руководство «Ростелекома» на запуск данного проекта? Видит ли оно в нем перспективу? Как-то помогает вам с его развитием?
— Данный проект был нами презентован акционерам в конце 2013 года еще при согласовании бюджета на 2014 год. Так что для профильных подразделений Ростелекома, занимающихся работой с ДЗО, запуск проекта был ожидаем. Более того, при разработке и согласовании с Ростелекомом стратегии развития нашей компании на среднесрочную перспективу в середине 2014 года, мы также определили направлению контекстной рекламы значимую роль. Что касается перспектив нашей деятельности для группы компаний, то оно определяется в первую очередь нашими результатами и нашей эффективностью. Если нам удастся добиться поставленных бюджетом целей по выручке с одной стороны и доказать реальными кейсами то, что мы можем быть эффективнее других компаний, то я не исключаю возможного интереса со стороны самого Ростелекома и других дочерних обществ к нашим сервисам. Все определяется в конечном итоге результатом, а какой он будет положительный или отрицательный – зависит только от нашей команды. В настоящий момент мы ведем активный диалог с различными подразделениями «Ростелекома» о возможности интеграции нашего сервиса с некоторыми его сервисами, в первую очередь с виртуальной АТС. По нашему мнению, интеграция может придать дополнительный драйв продажам фиксированной телефонии в сегменте В2В. А учитывая тенденцию последних лет к падению выручки от услуг фиксированной телефонии, как минимум уменьшит отток абонентов.
— Как Вы оцениваете рынок контекстной рекламы на сегодняшний день, и какие у него, на Ваш взгляд, перспективы?
— Этот вопрос очень актуален в сложившейся экономической ситуации. Но, зная, ситуацию в этой области в похожий 2008 год, когда контекстная реклама только усилила свои позиции и востребованность, я уверен, что так будет и в наступившем году. Рекламодатели всегда будут стремиться получать клиентов, как можно выгоднее, а контекстная реклама – это пока самый настраиваемый, точный и анализируемый инструмент рекламы. А клиенты для любого бизнеса нужны всегда, какие бы ситуации не были. Если говорить про бюджеты и тематики рекламодателей, то здесь конечно будут большие изменения из-за изменений в востребованных услугах пользователей. На первый план выйдут более экономичные товары, услуги массового спроса, а лакшери сегменту и дорогостоящим товарам и услугам (недвижимость, машины, отдых и т.п.) придется сбавить свои обороты.