Mitsui & Co., Ltd. (Mitsui), одна из крупнейших мировых корпораций, стала совладельцем QIWI Ltd. В соответствии с Соглашением, заключенным между Mitsui & Co., Ltd. и QIWI Ltd., японская корпорация получила 14,9% акций QIWI Ltd. за счет пропорционального сокращения долей действующих акционеров: Mail.ru Group и менеджмента QIWI Ltd. Контрольный пакет акций по-прежнему остается у менеджмента QIWI Ltd. В настоящее время доли акционеров холдинга распределены следующим образом: менеджмент QIWI Ltd. — 63.7%, Mail.ru Group – 21,4%, Mitsui — 14,9%.
Как отметил Андрей Романенко, Президент Группы QIWI, «многолетний опыт Mitsui в развитии международного бизнеса, в том числе B2C направлений, позволит нам еще более укрепить позиции во всех странах присутствия и выйти на новые рынки. Принимая решение о сделке, мы основывались на том, что содействие со стороны Mitsui нашей экспансии в зарубежные страны откроет перед нами широчайшие перспективы развития».
Деятельность корпорации Mitsui охватывает практически все отрасли бизнеса: от разработки природных ресурсов, автомобильной и судостроительной промышленности до логистики, финансовой деятельности и рынка потребительских товаров и услуг. В настоящее время Mitsui имеет более 150 представительств в 66 странах мира.
В России корпорация Mitsui работает с 1967 года, инвестируя средства в добычу полезных ископаемых, автомобильную промышленность, развитие транспортной инфраструктуры и др. В сферу интересов корпорации входит развитие российского рынка розничных товаров и услуг, а также выход на рынок платежных терминалов, моментальных платежей и электронной коммерции.
Как отметил Хироси Мегуро, «Мицуи энд Ко. Москоу» (дочерняя компания Mitsui & Co., Ltd.), «мы высоко оценили перспективы QIWI Ltd. на российском и международном рынках, эффективность бизнес-модели и технологический потенциал Холдинга, социальную значимость его деятельности. Приобретение акций QIWI Ltd. позволит корпорации Mitsui принять участие в развитии международного рынка моментальных и электронных платежей, а также смежных рынков».