Кто, когда и что смотрит в метро

Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал на основе big data поведение клиентов в сети в метрополитене столицы и определил самые популярные среди пользователей виды контента.

Потребленный в московском метро трафик вырос с начала года на 21%. Женщины всех возрастов активнее пользуются интернетом в метро, объем загруженного ими трафика превышает потребленный мужчинами на 5%.

Tele2 работает над развитием телеком-инфраструктуры в перегонах Московского метрополитена, обеспечивая абонентам возможность всегда оставаться на связи. Аналитики big data Tele2 оценили активность пассажиров подземки на основе обезличенных данных. Они выяснили, какие группы людей наиболее активны в сети во время поездки, какой контент потребляет та или иная возрастная категория и как часто абоненты ездят на метро. Период исследования – с января по август 2023 года.

Результаты показали, что больше абонентов Tele2 стали пользоваться метрополитеном: число пассажиров из клиентов оператора увеличилось на 7% с января по август текущего года. Это связано как с ростом клиентской базы Tele2, так и с притоком жителей других городов в Москву в летний период.

Почти по всех возрастных категориях женщины пользуются метро значительно чаще мужчин. Исключением стала группа от 18 до 25 лет, где пассажиров-мужчин оказалось на 17% больше. Наибольшее количество пассажиров приходится на людей 36-45 лет – в этой категории женщин на 23% больше. В целом же женщины и мужчины практически одинаково пользуются метрополитеном: 50,7% против 49,3% соответственно.

Наиболее активно трафик в метрополитене расходуют люди 26-35 лет: 29% от общего количества скачанных гигабайтов. На пассажиров в возрасте 36-45 лет приходится около 27% трафика. Общий прирост трафика с января по август 2023 года – 21%.

Женщины на 5% активнее потребляют контент. Рейтинг площадок по количеству потребления клиентами во время поездки сложился следующий: чаще всего люди в поездке пользуются мессенджерами – порядка 15% сессий.

Доля социальных сетей занимает 14,7%, сервисов навигации – 14,2%, приложений банков – 13,9%, стриминговых платформ – 12,8%, маркетплейсов – 12%, приложения «Мой Tele2» – 9%. Меньше всего сессий приходится на платформы с музыкальным контентом – 8,4%, однако музыку можно слушать в режиме офлайн.

Исследование показало, что количество пользователей маркетплейсов растет, с января по август потребление на этих ресурсах увеличилось на 14% среди женщин и 11% среди мужчин. В основном онлайн-шопингом занимаются женщины – порядка 53% сессий. Интересно, что молодые люди 18-25 лет активнее пользуются маркетплейсами, чем девушки этого возраста, разрыв в количестве сессий составил 10%. Самая большая по численности возрастная категория, которая интересуется поиском вещей в дороге, пришлась на пассажиров 36-45 лет – около 31% среди всех посетителей сайтов маркетплейсов в подземке. Однако люди этого возраста в целом чаще перемещаются на метро по сравнению другими группами.

 

Похожие записи