По итогам служебных расследований в Северо-Западном филиале в 2012 году компания «МегаФон» вернула почти 10 миллионов рублей абонентам, пострадавшим от мобильного мошенничества с «короткими» номерами. Специалистами СЗФ ОАО «МегаФон» обработано почти 35 000 обращений, связанных с фактами мошеннических действий злоумышленников.
Всего в 2012 году по итогам служебных расследований на территории всей России «МегаФон» вернул абонентам, пострадавшим от мобильного мошенничества с «короткими» номерами, более 40 миллионов рублей, что почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период два года назад. Именно мошенничество с использованием «коротких» номеров является наиболее распространенным среди злоумышленников. Например, в декабре 2012 года почти 60% обращений, поступивших от абонентов, были связаны с претензиями на применение этого способа мобильного обмана.
За прошлый год специалистами по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» обработано порядка 200 000 обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников, аннулировано более 1 700 мошеннических префиксов, заблокирована возможность использования «коротких» номеров более чем на 600 интернет-ресурсах, исправлены порядка 400 интернет-ресурсов, вводивших абонентов в заблуждение.
«Безопасность наших абонентов исключительно важна с точки зрения доверия наших клиентов, а это основа нашего бизнеса. Благодаря эффективной работе мы возвращаем денежные средства не только тем, кто обратился к нам с жалобой, а всем пострадавшим от случаев мобильного мошенничества. Такой подход к защите интересов наших клиентов является одним из конкурентных преимуществ «МегаФона», — говорит Сергей Хренов, директор компании «МегаФон» по борьбе с мобильным мошенничеством.
«МегаФон» открыт для взаимодействия и оказания помощи правоохранительным органам. В 2012 году оператор внес свои предложения по изменению действующего законодательства, которые, в случае их принятия, кардинальным образом позволят решить проблему мобильного мошенничества в России.