Мегафон осенью все-таки проведет IPO на Лондонской фондовой бирже, предложив до 20% акций, а это примерно $2,1-2,6 млрд.
Раченков Илья, аналитик Инвесткафе
IPO Мегафона – долгожданное событие для российского фондового рынка, так как компания уже довольно давно раскрывает информацию как полноценный эмитент, чьи акции имеют листинг на фондовой бирже. Выбор Лондонской фондовой биржи как площадки для размещения, на мой взгляд, разумен, так как позволит охватить наибольшее количество инвесторов, которые по тем или иным причинам не могут покупать акции в России.
Под вопросом остаются параметры размещения: цена и количество предлагаемых акций. К примеру, размещавшийся до этого Сбербанк предлагал акции по рыночной цене, тогда как ранее СМИ писали о том, что Мегафон рассчитывает на премию к аналогам, разместив 20% акций. Теперь есть сообщения о том, что объем размещения может быть ниже – 15%, что при том же объеме спроса должно помочь разместиться по верхней границе ценового диапазона. Сообщения сходятся в том, что порядка 10,6% акций продаст TeliaSonera, сократив свою долю до блокпакета, холдинг Garsdale Алишера Усманова свою долю в 50% +1 акция сокращать не будет. Соответственно, остальное будут составлять квазиказначейские акции на балансе «дочки» самого Мегафона. На мой взгляд, Мегафон будет рассчитывать именно на размещение с премией – это выгодно для TeliaSonera, тогда как непосредственной большой нужды в денежных средствах у самого Мегафона нет.
Учитывая, что в российском телекоме осталось не так много эмитентов, я полагаю, что размещение Мегафона пройдет успешно. По моим расчетам справедливым уровнем капитализации Мегафона будет $13,2 млрд, а справедливой ценой одной акции — $22,22. Однако весьма вероятно, что при размещении и в первое время после торгов цена превысит справедливый уровень. Бумаги компании обещают стать очень интересной инвестиционной идеей за счет более высоких по сравнению с другими операторами «большой тройки» темпами роста финансовых показателей, умеренной долговой нагрузки и лидирующих позиций в сегменте мобильного интернета.