Более 300 участников из России и из-за рубежа, 40 интереснейших докладов, 25 звездных компаний по мобильной разработке, 6 музыкальных групп, 2 зорба и 1 DJ – таковы итоги в цифрах четвертого фестиваля разработчиков мобильных приложений Mobilefest-2011. Фестиваль был организован проектом Mdday совместно с российской инновационной компанией i-Free и проходил в спортивном комплексе «Северный Склон» под Санкт-Петербургом.
Формат Mobilefest уникален: это своеобразный микст баркемпа и конференции. Помимо экспертов и лидеров рынка, заявленных в программе, любой участник форума может предложить свою тему и выступить с докладом. И все это – за городом, с экстримом и рок-концертом. Все эти параметры были соблюдены и на Mobilefest-2011. Комментируя его итоги, Кирилл Петров, управляющий директор i-Free Innovations, отметил: «Mobilefest собрал всех ключевых игроков и специалистов российского рынка мобильных приложений, так что программа получилась очень насыщенной и содержательной. Думаю, что результатом участия в этом форуме станут новые продукты российских разработчиков, которые будут востребованы не только на нашем рынке, но и за рубежом».
Среди спикеров были не только признанные эксперты и специалисты отрасли, представители ведущих компаний, но и авторы самых успешных проектов текущего года. В докладах и выступлениях были затронуты актуальные проблемы индустрии, а обсуждения и участие в дискуссиях позволило участникам конференции получить ответы на самые волнующие вопросы.
Кто победит: Apple или Google? Что лучше – публиковаться через паблишера или продвигать мобильные продукты самостоятельно? С чего начать писать под Bada? Как небольшой компании организовать продвижение iOs-приложений? Ответы на эти вопросы прозвучали в докладах Михаила Лялина (Zeptolab), Виктора Залетова (Herocraft), Павла Криворучко (Lilium Games), Олега Донцова (Samsung), Григория Ускова (Alsedi), Дениса Марголина (DataArt).
О том, какой рынок выбрать для локализации, спорили в дискуссии «Перспективы российских разработчиков на международном рынке» (модератор Валентин Мерзликин, Prosto Games, Беларусь). Лидерам индустрии задавали прямые, острые вопросы: кого бы вы сейчас купили? С кем бы объединились? Каков бюджет разработки одной игры? Когда начинать инвестиции в маркетинг? Чем сейчас заняты авторы Cut The Rope?
Тем, кто решил попасть в ТОП-10 AppStore самостоятельно, наверняка помогли советы Екатерины Желобовой (Nevosoft). Она рассказала о грамотной подготовке к запуску: как сделать эффективную рассылку релиза, договориться с порталами о публикации обзора, подготовить апдейты. Тем же, кто не хочет рисковать – прямая дорога к паблишерам: вэлкам ту Alawar, i-Free или Chillingo! Представители этих компаний подробно рассказали о принятых у них моделях сотрудничества.
Большой интерес вызвали доклады по теме «Монетизация мобильных приложений». Макс Янков, продюсер Pixonic, отметил, что многие успешно развивающиеся компании сейчас используют так называемые «тонкие модели монетизации» – freemium и in app purchases.
И, конечно, особое внимание участников привлекла стартап-секция: она собрала 8 команд, презентовавших свои проекты. Для стартапов участие в Mobilefest всегда бесплатно – это традиционное правило фестиваля.
Комментируя Mobilefest, Михаил Денисов, продюсер форума, сказал: «На этом фесте собралось самое большое количество участников, и это нас очень радует. Рынок растет, игроки накапливают опыт и у них уже действительно есть, чем делиться: ведь если вы хотите сделать хит, по-моему, безумно интересно спросить, к примеру, Zeptolab – как у них получился Cut The Rope? Индустрия мобильных приложений – это новая отрасль, здесь нет заезженных стандартов, и поэтому мы стараемся, чтобы все наши форумы проходили легко, оживленно и в особой атмосфере, когда прямо перед музыкальной сценой или на верандах лесных домиков заключаются соглашения о стратегическом партнерстве, подписываются договоры и происходит хантинг – честный и открытый. Думаю, все это на пользу и рынку, и людям, которые на нем работают».