2 декабря 2004 г., Санкт-Петербург. Компания «i-Free» объявляет об организации нового направления деятельности – предоставлении услуг мобильного маркетинга и с этой целью создает специализированное подразделение «i-Free Business Solutions», которое будет располагаться в г. Москве.
Высокое проникновение сотовой связи в России обусловило стремительное развитие новой категории услуг, базирующихся на использовании мобильных технологий в маркетинговых и рекламных кампаниях, – услуг мобильного маркетинга. Сотовая связь стала сегодня массовым интерактивным каналом коммуникации с конечным потребителем, и многие клиентоориентированные компании уже оценили объективные преимущества мобильных коммуникаций.
Мобильный маркетинг позволяет успешно решать задачи стимулирования продаж, продвижения и поддержки брендов, осуществлять обратную связь с потребителями, собирать ценные статистические данные, характеризующие эффективность сбытовых сетей и региональных рынков. Кроме того, он дает уникальную возможность получения объективных рейтингов рекламоносителей и информационных каналов.
Среди основных услуг мобильного маркетинга, востребованных современным В2В рынком – интерактивная поддержка рекламных акций и промо-мероприятий, разнообразная информационная поддержка потребителей, сбор маркетинговой статистики.
«В последние два-три года все больше крупных международных брендов на западных рынках используют мобильные технологии для маркетинговых целей. Для российских компаний это пока новый инструмент, однако мы прогнозируем взрыв спроса на услуги мобильного маркетинга уже в следующем году. Поэтому мы решили серьезно расширить свое присутствие на В2В рынке и организовали подразделение, которое будет специализироваться на создании корпоративных маркетинговых решений на базе мобильных технологий», – говорит Кирилл Петров, управляющий директор «i-Free».
«i-Free Business Solutions» будет использовать новейшие технологические решения и уникальные технические возможности «i-Free»: платформу для интерактивных телевизионных трансляций, предназначенную для передачи в эфир любых интерактивных сервисов в режиме реального времени; вэб-интерфейс, который обеспечит партнерам возможность создания и настройки различных мобильных сервисов и получения подробной статистики в реальном времени, а также call-центр.
На первом этапе «i-Free Business Solutions» будет осуществлять разработку и реализацию интерактивных услуг, основанных на SMS-технологии – голосований, опросов, игр, викторин, конкурсов, розыгрышей и т.п. Эти сервисы помогут компаниям-производителям и дистрибуторам товаров народного потребления оперативно и экономично решать многие маркетинговые задачи.
Интерактивные проекты могут быть реализованы с использованием СМИ, релевантных различным целевым аудиториям. Это стало возможным, благодаря активному сотрудничеству «i-Free» с ведущими российскими масс-медиа и большому опыту создания интерактивных программ, в числе которых – SMS-голосование в реалити-шоу «Последний герой-5» на Первом канале, различные SMS-сервисы в программах «Новое Тотальное шоу» и «SMS-битва» на канале MTV.