Они предоставляют абонентам больше удобных и полезных сервисов.
ДИТ Москвы представил результаты исследования «Экосистемы сервисов и услуг телекоммуникационных компаний в Москве и других городах мира».
По итогам сравнения столичной цифровой инфраструктуры с телеком-экосистемами Нью-Йорка, Нью-Дели, Сингапура, Сеула, Пекина, Токио, Лондона, Берлина, Парижа и Мадрида, Москва вошла в ТОП-5 городов по распространенности экосистемных решений у операторов связи, в ТОП-3 по направлениям телемедицины и развлечений и стала лидером по числу предлагаемых телеком-операторами финансовых сервисов.
«Экосистемный подход – это общемировой тренд, которому следуют многие городские правительства, крупные ИТ и телеком-компании, банковский сектор. Московские компании также движутся в этом направлении, создавая цифровые экосистемы, в которых пользователи могут получить полный комплекс необходимых им сервисов на единой площадке. Наше исследование показывает, что москвичи становятся требовательнее к разнообразию и качеству цифровых услуг. Это подталкивает город и бизнес к изменениям, что положительно сказывается на качестве жизни в столице. А доступность и высокий уровень развития инфраструктуры позволяет операторам быстро выводить на рынок новые сервисы, что в свою очередь стимулирует активное развитие отрасли и внедрение новых технологий», —сказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Опыт 30 крупных телеком-операторов в 11 мировых мегаполисах был сгруппирован и оценен по 9 направлениям: ИТ-услуги для конечных пользователей и для бизнеса, развлекательный контент, ИТ-услуги для транспорта, образовательные ИТ-услуги и сервисы в сфере здравоохранения, финтех, умный дом, сервисы для бизнеса на основе больших данных и применение 5G.
Московские операторы предлагают экосистемные решения во всех 9 категориях, а по числу предлагаемых финансовых сервисов и услуг лидируют среди всех рассмотренных операторов.
- 97% процентов всех рассмотренных операторов предлагают хотя бы одну услугу в сфере здоровья. 40% операторов предлагают телемедицинские сервисы, у 63% есть услуги для медицинских учреждений, 30% — предлагают своим абонентам приложения для фитнеса и более 90% — устройства для мониторинга показателей здоровья. Лидерами по числу сервисов в области здоровья являются операторы Москвы и Токио.
- 93% операторов имеют в портфеле не менее одной финансовой услуги, в 87% случаев это возможность оплаты со счета телефона, в 53% — использование банковских карт, 43% и 33% соответственно — это мобильные кошельки и банковские услуги онлайн. Москва — лидер в этой категории.
- Согласно исследованию, 100% телеком-операторов крупнейших мировых мегаполисов предоставляют доступ к развлекательному контенту. Доли видео и музыки превышают 90%, 77% составляет доступ к играм, 50% книги и 47% пресса. Операторы Москвы и Парижа — лидеры по количеству услуг в сфере развлекательного контента.
По данным исследования, в 2020 году развитие цифровых сервисов для транспорта внутри экосистем мировых телеком-операторов стало базовым направлением наряду с ИТ-услугами и развлекательным контентом. Наибольший выбор транспортных услуг представлен у операторов в Берлине, Мадриде, Сеуле и Пекине. Самым популярным решением в пакете услуг телеметрии для конечного пользователя стала геолокация автомобиля (определение местонахождения автомобиля). Московские операторы предлагают решения в сфере транспорта преимущественно для юридических лиц, а сервисами, связанными с городской транспортной системой — единый проездной «Тройка», МЦК и МЦД, каршеринг, — жителей столицы обеспечивает город.
По сравнению с 2019 годом в 2020 году в экосистемах мировых телеком-операторов вырос процент распространенности медицинских (на 30 п.п.), образовательных (на 11 п.п.) и музыкальных сервисов (на 15 п.п.).
87% рассмотренных операторов также активно развивают решения для Умного дома (продажа и аренда устройств, специальные тарифы для дома). Более 80% операторов развивают решения для бизнеса на основе больших данных. Самыми популярными услугами в этой категории остаются Интернет вещей и анализ аудитории.
Возможности технологии 5G стимулируют операторов связи на создание новых сервисов и меняют способы потребления контента. Например, в новые пакеты услуг операторы включают музыкальную подписку, облачный гейминг, видеоконтент и AR/VR возможности.
В 2020 году у большинства из 30 операторов, вошедших в исследование, появились специальные тарифные планы с поддержкой 5G и услугами, доступными на сетях 5G: AR/VR, стриминговые сервисы, Интернет вещей.