На состоявшемся пресс-мероприятии, посвященном итогам деятельности МТТ в 2016 году, генеральный директор компании Евгений Васильев собщил о намерении МТТ занять лидирующие позиции на российском рынке Cloud Communications.
2016 год стал ключевым для компании в решении основных стратегических задач по росту показателя EBITDA и сокращению долговых обязательств. Более 60% доходов МТТ по его итогам обеспечивает высокомаржинальное B2B-направление, которое МТТ активно развивает с помощью продуктов сегмента Cloud Communications (облачные коммуникации). В этом году подразделение «Бизнес» в МТТ показало 51% рост выручки, что практически в два раза превышает темпы роста рынка.
Такой результат стал возможным благодаря последовательному и активному наращиванию присутствия МТТ на рынке ВАТС, а также расширению функционала продуктов за счет внедрения новых услуг CallBack и Calltracking. Компания приступила к внедрению платформы FMC (fixed mobile convergence) для «МТТ Бизнес». Кроме того, МТТ построил новые элементы MVNO-архитектуры и запустил первую в России платформу MVNE (mobile virtual network enabler), к которой уже подключены первые бизнес-клиенты. Удобство и низкий порог входа на рынок MVNO, который обеспечивает данная платформа, позволяет клиентам любого масштаба добавить мобильность в свой продукт.
В 2017 году МТТ планирует продолжить интенсивное расширение B2B-cегмента и занять лидирующие позиции сразу по трем ключевым направлениям – Cloud Communications, MVNE и телеком-платформы (API). По итогам реализации этой задачи уже в 2018 году МТТ намерен стать номером один на рынке Cloud Communications в России.
«Упор на развитие Cloud Communications будет определять большую часть стратегии компании на ближайшие два года, эволюцию продуктовой линейки и разработку новых сервисов, — подчеркнул Евгений Васильев. – Это динамичный и быстрорастущий сегмент, где МТТ уже накопил большой объем разработок и компетенций, и который непрерывно растет в доле наших доходов».
По его словам, существующие продукты компании уже конвергируются в единую систему унифицированных коммуникаций, и в ситуации, когда все больше и больше бизнес-клиентов хотят получать комплексные услуги связи и поддержки бизнеса в едином продукте, лидерство в сегменте Cloud Communications является логичным шагом для МТТ.
Кроме того, компания приступила к формированию новой стратегии на 2017-2020 гг., которая должна и в дальнейшим обеспечивать МТТ гибкостью в адаптации к меняющемуся рынку и гарантировать ведущие позиции на приоритетных отраслевых сегментах.