Но они будут успешными в России лишь при условии интеграции с другими бизнесами.
Запуск мобильного виртуального оператора группой DANYCOM повысил маржинальность основного направления – SMS-агрегации – до 100%.
В свою очередь, DANYCOM.SMS позволил MVNO-оператору запустить на российском рынке тарифный план «Бесплатный».
DANYCOM.Global принял участие в IV национальной конференции «Виртуальные операторы подвижной радиотелефонной связи в Российской Федерации – MVNO Russia 2019», организованной ИАА TelecomDaily.
Директор по развитию и управлению продуктами группы компаний DANYCOM Петр Кушиков на примере DANYCOM.Mobile рассказал о создании федерального MVNO-оператора. Виртуальный мобильный оператор холдинга начал работу в 2017 году и уже обслуживает более 120 тыс. абонентов в 45 регионах РФ.
«Телеком-рынок идет по пути полной диджитализации сервисов. К примеру, DANYCOM.Mobile продает услуги связи в основном по онлайн-каналам, используя офлайн исключительно в качестве пунктов выдачи заказов. Это позволяет поддерживать Customer Acquisition Cost (CAC, стоимость привлечения клиента) на приемлемом для нашего бизнеса уровне — не более 50 рублей на одного абонента», — пояснил Петр Кушиков.
Помимо услуг связи монетизировать MVNO-проект позволяют кросс-продажи других сервисов холдинга: SMS-агрегация и курьерская доставка. В 2019 году DANYCOM.Global объединил существующие направления деятельности на единой цифровой платформе, где к началу 2020 года планируется запустить брокерские, финансовые услуги, сервисы страхования и факторинга, а также кредитование абонентов.
«Работа MVNO-оператора повысила маржинальность нашего бизнеса SMS-агрегации до 100%. Мы смогли предложить клиентам дополнительные направления: геоаналитику, верификацию, скоринг, лидогенерацию, мобильную рекламу и многое другое», — добавил Петр Кушиков.
Опыт запуска виртуального оператора в России холдинг DANYCOM.Global использует для старта локальных MVNO-проектов в странах Европы – Эстонии, Польше, Бельгии, Италии, Португалии, Франции, Финляндии и Чехии. Запуск этих проектов позволит не только усилить позиции на международном рынке SMS-агрегации, но и расширить возможность предоставления услуг роуминга для российских абонентов.
По данным ИАА TelecomDaily, в 2018 году доля MVNO от всего мобильного рынка в России составила 2%, к концу 2019 года можно ожидать как минимум 3%.