Оператор мобильной связи «Скай Линк» сформировал два типовых решения для проектов MVNO: Full и Light, со сроком реализации от 7 дней.
По результатам пилотных проектов в различных регионах проработаны технические и юридические аспекты партнерских проектов по бизнес-модели MVNO и подготовлена договорная база, позволяющая реализовать две типовые модели MVNO в зависимости от задействованных ресурсов:
Full MVNO – ориентирован на операторов связи, имеющих собственную базу абонентов и технологический ресурс. Full MVNO-проект может быть реализован как на действующей сети «Скай Линк», так и на лицензионных территориях, где нет действующих сетей.
Light MVNO – адресован операторам связи, имеющим собственную базу абонентов и технологический ресурс (Light MVNO–FMC) и компаниям, имеющим собственную сеть дистрибуции на массовом рынке (Light MVNO–FMCG). Light MVNO-проекты могут быть реализованы только на действующих сетях «Скай Линк».
«Мы первыми стали прорабатывать бизнес-модель MVNO и вышли на типовые решения, которые готовы тиражировать с неограниченным кругом партнеров. По нашим базовым условиям, доля выручки MVNO-партнера может составить до 90% — в случае инвестиций в построение сети, в среднем — это порядка 50%. Фактически уже сейчас мы выходим на срок реализации проектов от 7 дней и готовы поставить их на поток», — сказала Гульнара Хасьянова, генеральный директор «Скай Линк».
В настоящее время в работе находятся более 20 проектов, в том числе проект Full MVNO на Камчатке со сроком запуска в коммерческую эксплуатацию осенью 2010 года и Light MVNO–FMC в Москве со сроком запуска во втором квартале 2010 года.
Развитием проектов MVNO, в которых компания видит значительный потенциал, занимается бизнес-единица «Скай Линк – Партнеры».