Не только «Одноклассники»

Бумеры подсели на TikTok

Федеральный мобильный оператор Yota проанализировал трафик, входящие и исходящие голосовые вызовы и SMS представителей  различных возрастных групп клиентов с 1 января по 31 июля 2022 года.

По данным Yota, объемы скачиваемого и загружаемого интернет-трафика распределились примерно одинаково. Активнее всего пользуются интернетом клиенты в возрасте от 27 до 40 лет (42,76−43,15%), на втором месте группа пользователей от 41 года до 56 лет (27,79−28,14%), чуть меньшие показатели приходятся на группу от 19 до 26 лет — 21,61−21,72%, далее аудитория старше 57 лет (6,78−6,94%) и младше 19 лет (0,55−0,56%).

При этом мужчины являются более активными пользователями: объемы потребляемого контента среди них выше в 1,3 раза, а закачиваемого в сеть трафика выше в 1,2 раза по сравнению с женщинами.

Похожая картина с исходящими и входящими голосовыми вызовами. Дольше других разговаривают по телефону клиенты в возрасте 27−40 лет (45,07−46,54%). В сравнении с распределением объемов трафика заметно, что классические телефонные звонки предпочитают именно старшие поколения. Заметно увеличился разрыв между возрастными категориями 41−56 лет (28,30−28,96%) и 19−26 лет (15,57−15,95%). Увеличился процент категории «57+» — 9,35−9,78%, а клиенты моложе 19 лет стали менее активны (0,24−0,25%).

Вопреки расхожему мнению, что женщины могут часами разговаривать по телефону, статистика показывает: мужчины используют голосовую связь активнее. Длительность входящих звонков у них выше в 1,03 раза, а исходящих — в 1,1 раза.

Подобным образом распределились и SMS-сообщения клиентов Yota. На первом месте снова аудитория в возрасте 27−40 лет (45,48−46,35%), на втором — группа 41−56 лет (25,99−26,06%).

Клиенты в возрасте 19−26 лет заметно активнее в исходящих SMS-сообщениях, чем среди входящих — 21,09% и 15,95% соответственно. В категории «57+» наоборот: 9,78% входящих и 6,02% исходящих. На последнем месте аудитория младше 19 лет — 0,33−0,48%.

Также интересно, что мужчины отправляют в 1,2 раза больше и получают в 1,05 раз больше SMS-сообщений.

Все клиенты, пользующиеся услугами связи Yota, распределены по возрастному признаку следующим образом: от 27 до 40 лет — наибольшая часть аудитории — 43,22%, пользователи в возрасте от 41 года до 56 лет — 29,96%, 19−26 лет — 16,45%, клиенты старше 57 лет — 9,97% и младше 19 лет — 0,39%.

Также аналитики представили данные о том, какие сервисы наиболее востребованы у клиентов Yota. Их рейтинг по количеству затраченного трафика выглядит следующим образом:

YouTube         26,39%

«ВКонтакте»        16,40%

TikTok    15,07%

Telegram       5,96%

«Одноклассники»      3,01%

WhatsApp     1,466%

Twitch    0,79%

Viber       0,14%

WeChat  0,01%

ICQ  0,001%

Кроме того, статистика показывает, что чаще всего YouTube смотрят клиенты Yota в возрасте от 40 до 56 лет — они составляют 40,64%. А вот для людей старше 57 лет популярный видеохостинг менее интересен. Зрители этого возраста составили всего 0,42%.

В целом распределение аудитории YouTube среди пользователей Yota по возрасту выглядит так:

До 18     0,42%

От 18 до 26  16,96%

От 26 до 40  40,64%

От 40 до 56  26,46%

57+ 0,42%

Аналогичная ситуация с социальной сетью «ВКонтакте»:

До 18     0,55%

От 18 до 26  24,00%

От 26 до 40  41,37%

От 40 до 56  25,86%

57+ 5,14%

И даже TikTok — казалось бы, молодежная платформа — наиболее часто просматривается пользователями в возрасте от 26 до 40 лет.

До 18     0,58%

От 18 до 26  17,60%

От 26 до 40  38,44%

От 40 до 56  28,73%

57+ 6,33%

Как и Telegram:

До 18     0,58%

От 18 до 26  20,89%

От 26 до 40  40,43%

От 40 до 56  27,09%

57+ 5,00%

А вот в «Одноклассниках» самый высокий процент людей категории 57+ среди всех сервисов: они составляют 14,17%.

До 18     0,16%

От 18 до 26  10,26%

От 26 до 40  34,66%

От 40 до 56  30,04%

57+ 14,17%

«Ожидаемо самой активной аудиторией среди клиентов Yota стали пользователи в возрасте 27 до 40 лет, но в каждой возрастной группе можно отследить занятные тенденции по различным интересам. Это можно увидеть на примере TikTok: полностью ориентированная на подрастающее поколение платформа оказалась куда более интересной для людей «за 40», нежели для молодежи до 26 лет», — прокомментировала Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.

 

 

 

 

Похожие записи