Слухи о том, что на рынке появится бюджетная версия iPhone, еще не подтвердились, а вот дешевый iPod Touch компания Apple выпустила только что, без шума и пафосной презентации, передают Вести-Экономика.
Комментирует Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе:
На мой взгляд, это устройство не является бюджетным, в основном из-за того что сохранен дизайн и технология изготовления дисплея. Выпуск плеера больше похож на новый подход к минимальной комплектации линейки устройств.
Apple, в отличие от других производителей мобильных устройств (смартфонов и планшетных ПК) получает значительную часть выручки от продаж программ, цифрового контента и сопутствующих товаров, занимая по разным оценкам до 65% этого рынка. В 2012 году выручка от подобных продаж составила $16,5 млрд или почти 14% выручки компании от продаж мобильных устройств. На высококонкурентном рынке мобильных устройств подобная стратегия позволяет компании снижать цены на устройства и получать выпадающие доходы за счет продаж в ITunes Store и AppStore. Широкая распространенность сервисов (доступны в 119 странах) позволит компании в дальнейшем еще более нарастить выручку от данного сегмента и создаст условия для снижения цен на мобильные устройства. Политика снижения цен поможет компании бороться со своим основным конкурентом — Samsung, которому из-за преимущества в цене пока удается быстрее наращивать продажи (по результатам 2012 года доля Samsung на мировом рынке смартфонов составила около 40%, с ростом на 130%, а доля Apple – 25% с ростом на 50%).