Аналитический центр «Орион Коннект» провел традиционный предновогодний опрос абонентов спутникового телевидения «Телекарта».
Предметом исследования стали особенности восприятия праздника: традиции, связанные с новогодним телесмотрением; настроения абонентов в преддверии праздничных дней; наиболее важные события 2018, нашедшие отражение на телеэкране, и ожидания от 2019 года.
Исследование проводилось методом телефонного интервью по случайной выборке среди 2000 домохозяйств по всей стране. Путем опроса в социальных сетях в этом году в исследовании приняли участие интернет-пользователи сервиса «Телекарта онлайн».
О планах на новогоднюю ночь
По данным аналитиков, как и в прошлом году, более половины россиян намерены провести новогоднюю ночь дома. Существенная доля опрошенных будет принимать решение о месте празднования в последний момент (за две недели до праздника 39% отметили, что все еще не определились с планами), многие встретят наступление 2019 на работе (10% респондентов).
У более молодой аудитории пользователей «Телекарты онлайн» формируется схожая картина. 74% планируют встретить праздник дома, 11% не определились с планами. Однако 12% опрошенной онлайн-аудитории выразили намерение отправиться в гости. Примечательно, что в конце 2017 года, доля не определившихся с новогодними планами была на 10% ниже, и вдвое меньше респондентов планировали работать.
Телевизор по-прежнему занимает важное место в жизни россиян, однако в 2018 году доля тех, для кого телесмотрение является неотъемлемой частью праздника, сократилась на 12% по сравнению с 2017 годом. (79% оффлайн аудитории отмечали важность наличия телевизора в месте празднования нового года, против 91% опрошенных в конце 2017 года).
Об отношении к празднику
Большинство абонентов спутникового телевидения «Телекарта» (69%) воспринимают Новый год как семейный праздник, 13% с его наступлением в первую очередь радуются длинным каникулам, а существенная доля (порядка 17%) оценивает этот период года как «бесполезные выходные». При этом среди более молодой аудитории «Телекарты Онлайн» на бесполезность выходных сетуют лишь 3%.
Аналитики «Орион Коннект» констатируют, что в 2018 году празднование Нового года ассоциируется с обращением президента лишь у 5 % опрошенных зрителей «Телекарты». Примечательно, что в предвыборном 2017 году доля тех, кто включал телевизор в новогоднюю ночь исключительно из-за обращения президента, составляла 23%.
О главных событиях
Как и в предыдущем году, в 2018 году большинство опрошенных (73%) затруднились выделить единственную главную новость в новостной повестке уходящего года. 15% обратили внимание на новости, связанные с государственными реформами. Победа российской сборной на Чемпионате мира по футболу, вызвавшая высокий отклик телевизионной аудитории, в период предновогодних хлопот растворилась в памяти россиян. При этом без подсказки 10% опрошенных вспомнили о новостях, связанных с пенсионной реформой и повышением пенсионного возраста.
В наиболее значимых событиях телевизионного мира в уходящем году трансляции игр Чемпионата мира по футболу без подсказки отметили 38% опрошенных, 13% остановили свой выбор на программе «Голос. 60+», 5% вспомнили о финальном сезоне сериала «Мажор».
Ожидания от будущего года
Список ожиданий россиян в 2019 году возглавляют радостные события в семье, их ждут 20% опрошенных, 14% надеются на улучшение геополитической обстановке в стране и мире, а 13% на улучшения условий жизни.
«Предновогодний опрос абонентов становится доброй традицией для нашей компании. В этом году мы расширили исследования, добавив к мнению зрителей спутникового телевидения «Телекарта» нашу онлайн-аудиторию. Примечательно, что в отношении к Новому году, в воспоминаниях и ожиданиях от будущего ключевое различие выражается лишь в восприятии длинных каникул. Среди более молодой аудитории «Телекарты Онлайн» существенно меньше тех, кто расценивает это время как «бесполезные выходные». Снижение доли считающих просмотр новогодних телевизионных программ неотъемлемой частью праздника, на мой взгляд, свидетельствует о том, что фоновое телесмотрение постепенно сменяется спросом на нишевый, эксклюзивный контент. Это один из факторов, на котором мы планируем в дальнейшем строить работу с нашим потребителем», — прокомментировала Мария Жилина, Заместитель генерального директора ГК «Орион».