ПАО «МТС», крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, рассказал, как петербуржцы поздравили друг друга.
В праздничные «часы пик» объем сгенерированного абонентами МТС трафика в полтора раза превысил прошлогодние показатели, а по сравнению с 2017 годом – в 3,5. Абоненты активно отправляли друг другу поздравительные видеоролики, вели «прямые эфиры» с праздничных застолий и постили фотографии с ёлкой и открытки, начиная с 17 часов 31 декабря, а максимальный исходящий трафик пришелся на первые часы Нового года. Наиболее заметным изменением по сравнению с 2018 годом стал значительный рост количества «прямых эфиров» в социальных сетях: преимущественно для поздравления друзей и родных горожане выбирали «ВКонтакте» и Instagram.
Второй год подряд в лидеры по интернет-поздравлениям попали петербуржцы с улицы Генерала Симоняка, компанию им составили жители ближайшего пригорода – Всеволожска, Колпино, Парголово и Рощино.
Голосовой трафик в сетях 2G и 3G в новогодние каникулы незначительно снизился по сравнению с прошлым годом – в пределах 3%. В то же время значительно выросло количество интернет-звонков через VoLTE, Wi-Fi-Сalling и мессенджеры. При этом наибольшее количество вызовов теперь приходится на предновогодний вечер, а не на саму новогоднюю ночь. Самые разговорчивые абоненты живут в Ленинградской области – Луге, Первомайском и Мурино.
В общей сложности за новогодние каникулы абоненты МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области проговорили более пяти веков и сгенерировали более 4 петабайт трафика, что сопоставимо с объемом Президентской библиотеки – крупнейшего электронного хранилища книг, документов и фильмов, расположенного в Санкт-Петербурге.