О чем свидетельствует рейтинг

Восьмое издание рейтинга Performance Index: обзор рынка мобильной рекламы

Компания AppsFlyer, лидер в сфере мобильной атрибуции, выпустила свежую версию своего мирового рейтинга Performance Index.

Главной новостью в нём стал резкий рост общего числа атрибутированных установок у Google: компания впервые обогнала по этому показателю Facebook.

Причиной существенного роста охвата баннерной и видеорекламы Google стало доминирующее положение ОС Android на рынке мобильных гаджетов. Максимальных темпов роста корпорация добилась в Латинской Америке (+18%) и Юго-Восточной Азии (+8%).

Новый рейтинг охватывает первую половину 2019 года и опирается на данные анализа 370 медиасетей, 20 млрд установок, 11 500 приложений и 39 млрд открытий приложений. Среди категорий проанализированных приложений: «Покупки» (Shopping), «Утилиты» (Utilities), «Стиль жизни и культура» (Lifestyle & culture), а также «Игры» (Gaming).

Важно отметить, что Facebook остается ведущим медиаисточником в общем рейтинге Power Index. Благодаря высокому качеству рекламных кампаний, использование этой платформы приводит к самому большому количеству установок в основной массе категорий и регионов мира. Также социальная сеть лидирует в сегменте iOS и обеспечивает большое количество неорганических установок в категории приложений для покупок и игровых приложениях ряда жанров, например, в социальных казино.

 

Apple всерьёз взялась за App Store

Высокий уровень конкуренции на рынке магазинов приложений заставляет специалистов в сфере мобильной рекламы активно заниматься продвижением приложений в Google Play и App Store. В этом рейтинге доля Apple Search Ads (ASA) в общем количестве установок выросла сразу на 82%. В основном такой скачок популярности можно объяснить произошедшим во втором квартале 2019 года запуском продукта ещё в 42 странах и новых регионах мира.

Успешный анализ пользовательских намерений (user intent signals) помог улучшить позиции ASA в рейтингах качества во всех категориях. В Performance Index за вторую половину 2018 года Apple входила в ТОП-6 по этому критерию только в половине категорий, а в восьмом издании платформа попала в ТОП-6 уже во всех, причём в 60% (включая «Игры» и неигровые приложения) вошла в тройку лучших.

Шани Розенфельдер, руководитель направления мобильной аналитики в AppsFlyer, отметил: «Apple Search Ads (ASA) предстоит ещё много работы до момента, когда они смогут достичь того же уровня влияния на количество установок, что и ведущие игроки отрасли. Но Apple сто́ит порадоваться, ведь потенциал для дальнейшего роста у этого канала просто огромный. Менее 20% приложений для iOS сейчас используют его для привлечения новых пользователей. Также большие возможности в игровом сегменте платформе даст запуск службы подписки Apple Arcade, который состоится в конце этого года».

Новые имена, новые продукты, новые возможности

 

Период роста переживают не только корпорации с крупными магазинами приложений. Так, рост был зафиксирован и у ByteDance, компании-владельца приложения TikTok для создания коротких видеоклипов. Доля китайского гиганта в общем «пироге» выросла в 10 раз, в первую очередь за счёт стран азиатско-тихоокеанского региона (APAC), Северной Америки и Европы.

ByteDance уже вошла в ТОП-10, и, учитывая огромную популярность TikTok и TopBuzz, а также слухи о разработке собственной сети аудитории. Стоит ожидать, что мы ещё увидим успехи этой амбициозной компании в следующем рейтинге.

«Глядя на предыдущие издания рейтинга, можно отметить определённую тенденцию: большинство медиаресурсов попадает в эти списки только один раз, — отмечает Шани Розенфельдер (Shani Rosenfelder), руководитель направления мобильной аналитики в AppsFlyer. — Это значит, что в среде с такой агрессивной конкуренцией крайне сложно поддерживать высокие темпы роста, поэтому компаниям нужно всегда быть начеку, действовать быстро и вовремя обращать внимание на новые тренды. С другой стороны, приятно видеть в списке новые имена из различных отраслей, ведь это доказывает, что в нашей сфере возможности есть у всех, кто нашёл силы пробиться на рынок и удержаться на нём».

 

Похожие записи