К 2028 году может вырасти практически в два раза и составить 70-80 млн долларов
По мнению эксперта, вместе с этим ожидается рост рынка ИБП
«По данным разных статистических источников объем рынка киберспортивных игр в России в 2024 году составил 43,7 млн долларов США. Несмотря на санкционные ограничения, выразившиеся в уходе из России практических всех основных производителей игр, рост, по сравнению с 2022 годом, является почти двукратным, – сообщил к.э.н., доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового Университета Михаил Хачатурян.
— В этом контексте резонно предположить, что положительная динамика на ближайшие три года сохранится, и к 2028 году объем рынка киберспортивных игр может составить 70–80 млн долларов США.
Что касается мирового рынка киберспортивных игр, то его объем в 2024 по разным оценкам составил 2,4-2,6 млрд долларов США. Для сравнения в 2023 он оценивался в 1,6–2,0 млрд долларов США. Тенденция к росту очевидно сохранится, и к 2028 году объем мирового рынка киберспортивных игр может составить 3,7–4,2 млрд долларов США».
По мнению эксперта, будет расти количество киберспортивных соревнований, и одним из самых быстроразвивающихся рынков наряду с киберспортом станет рынок источников бесперебойного питания. «Это будет обусловлено возрастающим спросом на надежное и стабильное электроснабжение в условиях постоянного увеличения цифровых нагрузок и технологических решений», – отметил Михаил Хачатурян.
«Потери в случае внезапного отключения электроэнергии во время киберспортивного соревнования исчисляются миллионами долларов: сюда входит и стоимость выигрыша на турнире, и стоимость игровых машин, и, конечно, беспрецедентный репутационный ущерб, – подчеркивает директор по развитию Ippon Кристина Вишневецкая. —Мощность игровых компьютеров существенно выше обычных автоматизированных рабочих мест. Средняя мощность блоков питания составляет до 600Вт, а на серьезных игровых машинах со стримингом значительно выше. При этом стоимость некоторых игровых компьютеров может достигать нескольких миллионов рублей и если в момент игрового турнира отключится свет или будет изменение входного напряжения, правильно подобранный ИБП позволит не только успешно завершить турнир, но и забрать вложенные деньги всем неравнодушным зрителям и участникам».
Напомним, 27 января российская киберспортивная команда Team Spirit победила на турнире BLAST Bounty Spring 2025 в Копенгагене, обыграв в финале турецкую команду Eternal Fire со счетом 3:1 и заработав почти 300 тыс. долларов.