Образовательные платформы против блогерских курсов

В Yota решили выяснить, на какие образовательные платформы и сайты альтернативного образования тратили свой интернет-трафик клиенты компании.

В исследовании представленные ресурсы поделены на две группы: образовательные платформы и блогерские продукты. Курсы от различных коучей остались далеко позади по объемам трафика.

Наибольший объем трафика отмечается на платформе для школьников «Учи.ру». Это обусловлено периодическим переходом большинства школ на формат дистанционного обучения в периоды карантина. Отрыв «Учи.ру» от онлайн-школы английского языка Skyeng по объемам трафика составляет 49,4%, а от курсов «Мастер разборов» Инны Тлиашиновой — 98%.

Поэтому для большей репрезентативности данных аналитики Yota рассмотрели следующие десять образовательных платформ, популярных у клиентов: Skyeng, Arzamas.academy, Skillbox, «Открытое образование», «Нетология», GeekBrains, Coursera, Udemy, 4brain и «Лекториум».

Если сравнивать тройку прямых конкурентов: Skillbox, «Нетология» и GeekBrains, то наибольший объем трафика за оба месяца был потрачен в Skillbox, как и наибольшее количество гигабайтов на человека. При этом самые высокие показатели посещаемости сайта оказались у GeekBrains — на 30,3% больше, чем у «Нетологии», и на 18,5% больше, чем у Skillbox. «Нетология» уступила Skillbox по всем этим трем показателям, а по общему объему трафика и количеству гигабайтов на человека обошла GeekBrains — на 12% и 60% соответственно.

В первой десятке блогерских курсов оказались продукты  «мастера разборов» Инны Тлиашиновой, лидера движения «марафонов желаний» Елены Блиновской, гештальт-терапевта Елены Друмы, продюсера и маркетолога Нелли Армани, финансового консультанта Ольги Гогаладзе, коуча и NLP-практика Салаховой Гульназы.

Разница в затратах интернет-трафика на образовательные платформы и блогерские курсы колоссальная: в 48,8 раз больше гигабайтов трафика потратили пользователи Yota на платформе Skyeng, чем на сайте masterrazborov.ru, занимающем первое место в топе по курсам блогеров. В целом объем трафика на все десять образовательных платформ составил 98,1%, только 1,9% от общего объема пришлись на альтернативные курсы.

По статистике за два месяца наибольшая посещаемость сайта за день среди всех ресурсов была на платформе Skyeng — более 17 тысяч посещений за 22 декабря, при этом больший объем трафика на одного пользователя был потрачен на сайте arzamas.academy 11 января 2022 года.

«В январе в сети активно обсуждалось онлайн-образование: спецвыпуски популярных блогеров на просторах интернета, интервью с экспертами, разборы различных курсов и дискуссии об инфобизнесе. Благодаря исследованию мы выяснили, что пользователи Yota предпочитают онлайн-образование от проверенных временем школ и уже устоявшихся на рынке компаний. В то время, как самостоятельные эксперты и блогерские курсы не пользуются у наших клиентов популярностью», — комментирует Артём Рабчук, PR-директор Yota.

 

 

 

 

 

 

Похожие записи