В 2018 году свыше трети мировых онлайн-продаж будет осуществляться в Азии, лидирующей страной по-прежнему останется США.
По прогнозам аналитиков компании Bay.ru, оказывающей услуги по доставке товаров из интернет-магазинов США и других зарубежных стран, в ближайшие несколько лет соотношение сил в сегменте B2C мирового рынка электронной коммерции может измениться. Лидирующие позиции займет азиатский рынок, обогнав североамериканский и европейский. Именно здесь будет осуществляться более трети мирового объема онлайн-продаж.
«В настоящее время первое место по объемам продаж в сегменте B2C принадлежит североамериканскому рынку, второе — европейскому, азиатский рынок занимает третье место. Ситуация сильно изменится уже в ближайшие пару лет: азиатский рынок станет расти быстрее других регионов, уверенно выходя вперед», — комментирует глава российского представительства Bay.ru Максим Андрюхин.
Главным драйвером роста электронной коммерции Азии станет стремительное проникновение интернета. Особенно быстро этот процесс будет идти в Китае и Индии. Сегодня в странах Азии всемирной сетью пользуются в среднем не более 25% населения, тогда как в Европе и США проникновение интернета составляет свыше 70%. При этом уже сейчас количество интернет-пользователей в Азии превышает таковых в Америке и Европе, вместе взятых.
Среди рынков отдельных стран на первом месте по объему B2C-продаж останется США, полагают в Bay.ru. Лидирующее место этой стране обеспечит более высокий средний чек и хорошо развитая инфраструктура доставки посылок.
На российских потребителях изменения, связанные с ростом азиатского рынка e-commerce, отразятся самым лучшим образом, поскольку они получат возможность более широкого выбора и экономии. Между тем товары из азиатских интернет-магазинов, в основном, из Китая и Гонконга, составляют сегодня всего около 20% от общего объема зарубежных покупок россиян, в то время как США являются абсолютным лидером с долей рынка более 50%. В общем объеме заказов Bay.ru Китай и Гонконг занимают небольшую долю — около 10.1%. В долгосрочной перспективе компания не исключает для себя возможности усиления азиатского направления.
«На данном этапе мы ставим для себя задачу быть лучшими в доставке товаров из США, сфокусировав все силы на снижении стоимости наших услуг, ускорения доставки и поддержания степени удовлетворенности клиентов на максимально высоком уровне. Вопрос развития азиатского направления мы также рассматриваем, но в более отдаленной перспективе», — отмечает Максим Андрюхин.