СберМегаМаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, завершил первый этап проекта миграции с аналитических инструментов Tableau на BI-платформу Visiology.
Переход на российское ПО позволил компании не только свести к нулю риски, возникающие при работе с зарубежными инструментами, но и расширить возможности использования визуализаций и увеличить количество пользователей средств аналитики. Все это создает основу для стратегического развития бизнес-аналитики, принятия решений на основе данных и внедрения концепции data-driven на всех уровнях управления компанией.
Постоянный анализ данных — неотъемлемая составляющая успешной работы крупной розничной компании, потому что без оперативной реакции на изменение тех или иных ключевых показателей руководителям сложно принимать своевременные решения. Для решения этих задач аналитики обрабатывают запросы от бизнеса и формируют отчеты, а разработчики из группы развития систем отчетности отвечают за интеграцию BI-платформы с хранилищем данных, поддержку и помощь аналитикам в работе с BI-платформой.
При смене BI-платформы необходимо было не только выстроить новые процессы BI, но также сохранить всю отчетность за предыдущие годы и перенести ее на новую платформу. После тщательного анализа выбор был сделан в пользу платформы Visiology, которая позволила совершить миграцию максимально быстро, с минимальными затратами и при активной поддержке со стороны вендора.
“Требований к BI было достаточно много, но среди ключевых я бы отметил наличие реальной поддержки и сопровождения со стороны вендора, гибкие возможности визуализации, базовые элементы self-service, подключение ко всем корпоративным базам данных, а также рассылку по заданным параметрам на электронную почту. Кроме этого, мы не видели смысла переплачивать за ненужный нам функционал, который уже зашит в BI-систему”, — отметил Роман Ковалев, руководитель группы развития систем отчетности.
Процесс миграции на Visiology начался с адаптированной под запросы компании программы обучения специалистов, которую провели эксперты Visiology. После этого был запущен пилотный проект с закупкой 50 лицензий. Когда платформа показала свое полное соответствие требованиям и ожиданиям функциональных заказчиков, количество лицензий было расширено до 500, а система была переведена в продуктив.
“Более детальное знакомство с Visiology показало, что в платформе есть весь стандартный набор BI-инструментов: фильтры, чтобы четко определить срез данных для анализа; механизмы drill-down, позволяющие провалиться глубже и изучить статистику, например, с точностью до дня, а не недели. В системе предусмотрены интерактивные действия (actions) — вы можете в один клик перестроить весь дашборд. Кроме того, в Visiology мы нашли инструменты, которые недоступны в других российских платформах, например, рассылки для топ-менеджеров для упрощения доступа к данным, а также возможность встроить дашборд в любой портал или приложение”, — отмечает Роман Ковалев.
По оценкам СберМегаМаркета, платформа Visiology уже сегодня позволяет решить все задачи компании, связанные с визуализацией и BI, она создает основу для дальнейшего развития аналитики. Увеличение количества лицензий более чем на 40% по сравнению с предыдущей платформой открывает возможности для расширения практик принятия решений на основе данных, а лицензионная политика разработчика позволит СберМегаМаркету экономить на BI уже со второго года использования новой платформы.
“Проект миграции СберМегаМаркет вызвал большой интерес у наших партнеров, которые работали или продолжают работать с Tableau, и получают запросы от клиентов, планирующих переход на российскую BI-платформу. Успешный перенос процессов, а также качественно проведенные оценки эффективности и рентабельности миграции уже стали референсом для планирования аналогичных проектов в различных отраслях. Полный переход одного из ведущих маркетплейсов на Visiology, выполненный своими силами и в достаточно сжатые сроки, доказывает, что наша платформа в большинстве случаев может стать альтернативой Tableau”, — отметил Алексей Никитин, генеральный директор Visiology.
О компании
Российская ИТ-компания, разработчик программного обеспечения для сбора, анализа и визуализации данных. Решения Visiology используются для управления на основе данных в крупнейших компаниях РФ — “Росатом”, “Газпром”, “Алроса”, “Сбермегамаркет”, “Россети” и других, а также сотнями представителей среднего и малого бизнеса. Visiology третий год подряд входит в число лидеров исследования Круг Громова, является единственной российской BI-платформой, на которой можно реализовать все важные функции BI по версии Axenix (ex-Accenture). По данным Института бизнес-аналитики позволяет максимально точно повторять дашборды PowerBI.
Новая версия Visiology 3.0 — единственная BI-платформа на российском рынке с нативной поддержкой DAX, ClickHouse и расширенными возможностями моделирования данных. Благодаря этому решение обеспечивает минимальный порог входа для аналитиков и максимальную скорость переноса существующих и создания новых аналитических практик даже на больших объемах данных. Продукты Visiology позволяют клиентам использовать самый широкий спектр данных и контролировать состояние любых аспектов деятельности организации. Комбинация программных решений с программами обучения и экспертной поддержкой в сфере data-driven management помогают клиентам Visiology принимать оперативные и обоснованные управленческие решения на основе данных в реальном времени.
Аналитическая платформа Visiology внесена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, она обладает сертификатом ФСТЭК для использования в информационных системах с повышенными требованиями к ИБ.