Перспективы российского рынка

Международный сервис-провайдер Orange Business Services в 2021 году продолжит активно инвестировать в развитие российского бизнеса.

Приоритетные направления: программно-определяемые сети, облачные сервисы, кибербезопасность, облака, контакт-центры и Интернет вещей. К 2025 году компания намерена войти в ТОП-10 крупнейших российских телеком-операторов.

Orange Business Services — единственный в России международный телеком-оператор с собственной ИТ-инфраструктурой. Компания предоставляет как традиционные услуги — голосовую связь и доступ в интернет, — так и передовые цифровые сервисы. Присутствует на всей территории страны от Калининграда до Владивостока, обслуживая более 1,6 тыс. клиентов-компаний крупного бизнеса.

Orange Business Services вкладывает значительные средства в развитие локальной российской инфраструктуры. В 2021 году сервис-провайдер запустил в Москве и Санкт-Петербурге две точки присутствия (PoP) своей международной сети Tier 1. В планах на ближайшие два года — возможная организация PoP и в других регионах страны. В частности, в Новосибирске и Екатеринбурге, а также во Владивостоке. Кроме того, в 2020 году прошел апгрейд московской инфраструктуры, пропускная способность метросети увеличена с 10 Гб/с до 100 Гб/с. В 2021-2022 годах будет проведена модернизация ИТ-инфраструктуры в Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону.

В 2020 году Orange Business Services начала предоставлять в России услуги программно-определяемых сетей (SD-WAN). По оценкам экспертов сервис-провайдера, до 60% российских компаний к 2023 году намерены перевести хотя бы часть своей сетевой инфраструктуры на SD-WAN. Сервис уже доступен на интеллектуальной облачной платформе Next Generation Hub (NGH). Прорабатывается возможность запуска на базе платформы услуги CDN (Content Delivery Network, доставка цифрового контента до потребителей) и виртуальных межсетевых экранов.

Orange Business Services активно развивает сегмент спутниковой связи, считая его перспективным с учетом особенностей географического расположения России, в том числе на рынке судоходства. На территории РФ сервис-провайдер построил три хаба и арендовал емкость на восьми спутниках. Таким образом спутниковый сегмент сети Orange Business Services полностью покрывает Россию и прилегающие акватории, включая Северный морской путь (СМП, кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком). В 2021 году за счет использования спутника «Экспресс-103» зона покрытия будет расширена на Южный морской путь, проходящий через Индийский океан и Суэцкий канал.

Интернет-вещей (IoT) — еще одно из ключевых направлений Orange Business Services. В прошлом году сервис-провайдер перешел от пилотных IoT-проектов к крупным внедрениям кастомизированных решений. К примеру, сотрудничество с Распадской угольной компанией (РУК, управляет угольными активами ЕВРАЗа) на ОФ «Распадская», где внедрено высокоточное позиционирование автотранспорта на открытом угольном складе. Среди других IoT-решений, предлагаемых Orange Business Services: отслеживание физических активов с помощью технологии RFID, построение и обслуживание частных LoRa-сетей, контроль расхода топлива на судах.

По итогам 2020 года в России удвоилось количество запросов на услуги безопасности. Основными драйверами роста стали перевод сотрудников на удаленную работу и усиление активности киберпреступников. Например, в 2020 году специалисты Orange Business Services зафиксировали и удачно отразили одну из самых объемных DDoS-атак на своих клиентов с суммарной мощностью в 60 Гбит/с. В 2021 году сервис-провайдер увеличил мощности систем тонкой очистки своего центра во Франкфурте с 200 Гбит/с до 400 Гбит/с, идет работа над увеличением локальных мощностей очистки с 10 Гбит/с до 25 Гбит/с.

На фоне цифровой трансформации экономики вырос интерес и к облачным решениям. В 2020 году Orange Business Services в России стал консалтинг-партнером Amazon Web Services (AWS): проводит миграцию клиентских мощностей и приложений в облако AWS силами своих специалистов, дополнительно обеспечивая скоростное подключение через собственную VPN-сеть и соответствие законодательству о персональных данных в России и Европе. Сервис-провайдер работает также с другими платформами, предлагая доступ с гарантированными параметрами качества к ним через единый сервис доступа VPN Galerie. В планах Orange Business Services стать мировым лидером в предоставлении мультиоблачных услуг.

О компании

Orange — один из ведущих мировых операторов связи с объемом продаж 42 миллиарда евро в 2019 году. Количество сотрудников компании во всем мире на 30 июня 2020 года составило 143 тыс. человек. Количество клиентов Orange Group во всем мире — 253 млн. Из них 208 млн — пользователи мобильной связи и 21 млн — пользователи фиксированного широкополосного доступа. Orange Group работает в 26 странах мира.

Кроме того, Orange является ведущим поставщиком глобальных ИТ- и телекоммуникационных услуг для транснациональных компаний под брендом Orange Business Services. В декабре 2019 года Orange Group представила новый стратегический план «Engage 2025», который направлен на переосмысление модели работы оператора. Благодаря быстрым темпам роста, использованию ИИ и данных в основе своей инновационной модели, Orange Group является привлекательным и ответственным работодателем, адаптированным к новым профессиям.

 

Похожие записи