Петербургская телекоммуникационная компания «Телфин» (TELPHIN) начала реализацию дилерской программы на 2004 год. Планы компании предусматривают создание дилерской сети в России, Европе и США и заключение партнерских договоров с существующими сетями VoIP-телефонии.
Проект «Телфин» по запуску широкополосного телефонного сервиса на базе Интернет неожиданно быстро выходит за пределы Санкт-Петербурга и России. При том, что системы качественной интернет-телефонии в мире существуют уже несколько лет, сервис «Телфина» заметно оживил мировой рынок: компания первой в мире обеспечила безлимитную международную связь. Компании в ряде стран и российских городов даже не пришлось искать потенциальных дилеров – региональные фирмы самостоятельно ищут контакта с новым игроком телекоммуникационного рынка.
Первые поставки в российские и западные города насчитывают от 10 до 100 аппаратов. По темпам прироста абонентов другие города и страны начали обгонять Петербург. На сегодняшний день компания, вышедшая на рынок в начале марта, заключила соглашения с дилерами в Израиле и Чехии, а также в двух российских городах – Самаре и Иркутске. В течение июня-июля будут подписаны договора с представителями в США, Дании, Бельгии, Финляндии, Эстонии, в Новосибирске и Москве.
Большинство российских дилеров – интернет-провайдеры, которые через свои сети могут обеспечить приемлемую для сервиса «Телфин» скорость от 64 Кбит/сек. Екатерина Панкратова, генеральный директор «Телфин», отмечает, что «для зарубежных стран такой закономерности нет, поскольку DSL-технологии и, в целом, качество телекоммуникационной инфраструктуры заметно лучше. Наши дилеры в Европе необязательно связаны с Интернет-бизнесом».
Первыми клиентами сети «Телфин» за рубежом становятся, как правило, российские эмигранты, поэтому оператор готовит рекламные кампании в русскоязычной прессе. Для всех регионов сохранены равные тарифы, абонентский платеж $49 в месяц включает неограниченное количество минут разговора, в том числе внутригородской и международный трафик. Для сравнения – в Европе и США абонентский платеж за обычную проводную связь, как правило, выше.
Во всех странах и городах, как и в Петербурге, действует система Money Back, клиенты могут на месте возвращать аппараты дилерам в случае, если их не устраивает качество. Кроме того, во всех регионах 14 дней тестового периода предоставляются бесплатно, и только потом начисляется абонентская плата. Сейчас иностранные клиенты «Телфин» настраивают индивидуальный сервис через англоязычную версию сайта компании, в течение полугода оператор построит версии сайта для каждой страны, где будут работать дилеры.
Для временно работающих за рубежом клиентов «Телфин» организовал систему автоматически настраиваемых dial-планов, то есть аппарат переходит на план города и страны, в которой функционирует, и для звонков внутри, например, Чехии нет необходимости набирать российский код выхода в сеть страны. Для Финляндии вопрос кодирования решается еще проще: «Телфин» продает прямые номера Хельсинки, которыми можно пользоваться как в России, так и в Финляндии.
Структура спроса на услуги и аппараты «Телфин» в Европе и России несколько различается. Западные клиенты проявляют особый интерес к видеосвязи, для них стоимость подключения к услуге и комплекта из 2 аппаратов в $839 представляется наиболее выгодным переходом к современной коммуникации. В России видеосвязь пока воспринимают как диковинку, хотя в «Телфине» уверены, что рынок быстро оценит новые возможности совмещения голосового и визуального контакта.