Вымпелком прекратил сотрудничество с сотовым ритейлером Связной, пишет Коммерсант.
Комментирует Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе:
На мой взгляд, прекращение сотрудничества Вымпелкома со Связным находится в рамках программы сокращения оператором неэффективных операционных расходов и повышения рентабельности. В связи с тем, что монобрендовая сеть салонов Вымпелкома (1000 салонов) и Евросети (4500 салонов) в значительной мере пересекается с сетью Связного (3200 салонов), продажи через последнего были недостаточно эффективны. Среди всех продаж контрактов в Связном на Вымпелком приходилось только 23%. По приблизительным оценкам, затраты Вымпелкома на подключения абонентов посредствам сети ритейлера составляли около 1,3 млрд руб. в год. С учетом выручки Связного от контрактов с сотовыми операторами в размере около 7,5 млрд руб. в 2012 году при совокупной выручке в 91 млрд руб. за период, потеря данного источника доходов не станет для Связного значительной, т.к. контракты с Вымпелкомом составляют около 1,5% выручки ритейлера. Также необходимо отметить, что рост выручки за 2012 год составил 30% г/г. В целом, Связной может заменить выпадающие доходы увеличением продаж сим-карт других операторов.
В случае с Вымпелкомом данная новость выглядит умеренно негативно. Дело в том, что абонентская база оператора постепенно снижается. За IV квартал 2012 года снижение составило 2% г/г до 56,11 млн абонентов, а за I квартал 2013 года была нулевая динамика г/г. На мой взгляд, возможные планы Вымпелкома по замещению продаж Связного — Евросетью и собственной розницей отрицательно скажутся на абонентской базе и вызовут ускоренное ее снижение. Несмотря на значительное пересечение сетей ритейлеров, продажи через Связного невозможно будет полностью заместить другими сетями из-за того, что спрос на услуги мобильной связи достаточно эластичен, т.е. данные услуги легко заменимы.