Победа в конкурсе

Проект управления сервисом и активами торгового холдинга «Аникс» на базе Service Desk Итилиум, разработанного «Деснол Софт», разделил победный пьедестал с ИТ-решениями компаний Яндекс, Сбербанк, «Газпром нефть», «Русал», «Уралхиммаш», «Азот».

 

Итоги были объявлены 12 апреля на XIV Ежегодной конференции ITSMF 2024. Лауреаты не только взяли приз, но и поделились с экспертным сообществом своим опытом трансформации бизнес-процессов, выступив с докладом.

Работы по автоматизации управления сервисом и активами торгового холдинга «Аникс» велись с 2018 по 2023 гг. Была организована единая служба поддержки, в которой работает 22 сервисных подразделения, организована система управления активами холдинга (23 тыс. единиц оборудования) и учета затрат на их обслуживание. А также внедрено мобильное приложение, с помощью которого ведется обработка обращений, документооборот, получение и списание расходных материалов, проверка магазинов холдинга на безопасность по чек-листам.

«Этот проект впечатлил всех членов конкурсной комиссии, — отмечает председатель жюри конкурса „ITSM-проект года 2024“ Тигран Матинян. — Мы были удивлены глубиной технологической проработки, особенно в области активов, и подходом к учету каждого объекта — с позиции его роли в бизнес-процессах холдинга и его физической сущности. Это очень сложная методологическая тема, которую даже ИТ-специалистам порой удается раскрыть с трудом, а здесь мы видим, что она реализована в торговой сети — системой пользуются люди, в том числе, далекие от ИТ: инженеры, слесари, водители, управляющие магазинами. Проект масштабный, объемный, интересный, это действительно заслуженная победа».

Проект реализован на базе Service Desk Итилиум (прототипа 1С:ITILIUM), разработанного ИТ-компанией «Деснол Софт». В единой цифровой среде работает 4,5 тыс. сотрудников холдинга, которые выступают заказчиками услуг, и более 160 исполнителей — 12 внутренних служб холдинга и 10 подрядных организаций. В месяц обрабатываются 4,5 тыс. обращений, которые поступают от 274 розничных магазинов, распределительных центров, производственных участков, офиса и курируемых холдингом городских объектов обрабатываются. Внутренние пользователи и руководство компании точно знают, что касса вернется в строй через полчаса, а товар со склада снова начнет свое движение через несколько минут после обнаружения проблемы.

Вторая важная часть проекта касается процесса управления активами компании. В Service Desk Итилиум ведется учет 23 тыс. единиц оборудования, которое есть в холдинге — это 11,5 тыс. позиций технологического оборудования (инженерных систем, холодильников, молочных горок, печей для выпечки, тестомесов) и 11,5 тыс. наименований ИТ-оборудования (касс, терминалов сбора данных, принтеров, компьютеров). Данные, накапливаемые в Service Desk, отражают весь жизненный цикл каждой единицы оборудования: количество поломок и причины их возникновения, историю ремонта и сервисного обслуживания и количество затраченных на это средств, ответственных лиц и пр.

Благодаря внедрению Service Desk Итилиум скорость оказания услуг выросла в четыре раза, на 30 % сократилось время простоя оборудования, а экономия на обслуживание только одного типа проблемного оборудования составит 1,2 млн руб в год.

Фото: пресс-служба «Деснол Софт»

О решении

Service Desk Итилиум — система для автоматизации управления сервисом, разработанная компанией «Деснол Софт». Это решение стало прототипом нового программного продукта 1С:ITILIUM — совместной ITSM/ESM-системы фирмы «1С» и компании «Деснол Софт». Продукт разработан на платформе «1С:Предприятие 8.3» по методологии ITIL® и позволяет организовать внутри компании объединенный центр обслуживания. Он вышел на рынок в декабре 2023 г., заменив собой линейки систем Service Desk Итилиум от компании «Деснол Софт» и 1С:ITIL фирмы «1С» и компании «Рарус». Разработчик 1С:ITILIUM — компания «Деснол Софт», обладающая обширным компетенциями в области ITSM/ESM-решений и 25-летним опытом на российском рынке IT.

*

О компании

Торговый двор «Аникс» занимается оптово-розничной торговлей и производством собственной продукции. Холдинг включает в себя 165 магазинов розничной сети «Аникс» и 109 магазинов франчайзинговой сети «Корзинка», а также 5 распределительных центров, производственные участки. Торговые точки расположены в Алтайском крае, республике Алтай и Новосибирской области, в т.ч. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Расстояние между магазинами достигает 500 км.

Похожие записи