Уже более тысячи корпоративных клиентов проходят цифровую трансформацию вместе со Сбером, что помогает им добиваться успеха.
Об этом заявил заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов на открытии конференции SberPro Tech 2023 для партнёров цифровой трансформации Сбера.
Как он отметил, свыше 200 партнёров-интеграторов стали амбассадорами цифровой трансформации (DTaaS, Digital Transformation as a Service). Речь об IT-компаниях, которые интегрируют инновационные цифровые решения в бизнес клиентов Сбера, и в результате зачастую создаются продукты и сервисы для всей страны. В качестве примера Анатолий Попов привёл решение «Сезоны сбора»: предполагалось, что оно будет использоваться в Республике Карелия и Вологодской области, а в итоге его применяют сборщики дикоросов по всей стране, чтобы удобно собирать продукцию и рассчитываться за неё.
Анатолий Попов говорит: «Компании, которые проходят цифровую трансформацию вместе со Сбером, создают свои цифровые продукты и выходят с ними на новые рынки. Мы научились делать совместные продукты и интеграции, использовать сервисы Сбера для улучшения процессов, делать отраслевые навигаторы для клиентов, которые помогают им ориентироваться в богатстве цифровых решений, актуальных для тех или иных отраслей».
Уже второй год подряд перед конференцией для партнёров цифровой трансформации банк проводит хакатон, в котором компании могут попробовать новые решения, в том числе связанные с искусственным интеллектом. И также команды могут интегрировать различные FinTech-методы. Проведение таких хакатонов позволяет познакомиться с цифровыми решениями, попробовать их применить и поделиться опытом с коллегами.
Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка, подчеркнул: «Один из важных элементов нашей стратегии, которую мы представим обществу в начале декабря, это человекоцентричность. Это новый подход, который превращает Сбер в инструмент для успеха наших клиентов. Нам очень важно вместе с ними добиваться успеха и стать одним из ключевых драйверов реализации тех задач, которые стоят перед ними. Это огромная цель, задача команды Сбера. Впервые наши сотрудники получат не только цели по продвижению банковских продуктов, но и цели по реализации стратегии наших клиентов, которые выражаются в таких простых метриках, как выручка и прибыль.
Наша задача — вместе с нашими клиентами, развивая и делая их более конкурентоспособными, помогая им в трансформации бизнес-модели, добиваться успехов. Рынок очень конкурентный. И мы рассчитываем, что лучшие клиенты будут реализовывать свои стратегии вместе с нами, мы будем всячески этому помогать, осуществляя цифровую и образовательную поддержку, развивая команды и менеджмент этих компаний для достижения поставленных задач».
Сбер гордится тем, что уже больше тысячи компаний проходят с ним цифровую трансформацию, добавил Анатолий Попов. К 2026 году их число планируется нарастить до 8 тыс. Они будут изучать цифровые продукты, обмениваться опытом, изучать лучшие цифровые решения, что внесёт значительный вклад в построение более эффективной экономики.
Как отмечали другие спикеры Сбера в ходе конференции, процесс цифровой трансформации не просто помогает её участникам развиваться быстрее рынка, но и меняет мышление руководителей и сотрудников таких компаний. По данным Сбера, 90% корпоративных клиентов задумываются о цифровой трансформации, но только 30% понимают, с чего начать. Эта разница два года назад и привела банк к идее предоставить своим клиентам такой уникальный для России сервис, как цифровая трансформация.
О конференции
SberPro Tech — II конференция партнёров Сбера по цифровой трансформации бизнеса. Её участники — владельцы бизнеса, CEO, CIO, CTO, CDTO, руководители ИТ-направлений компаний среднего, крупного и крупнейшего бизнеса, а также интеграторов, разработчиков и вендоров ИТ-решений цифровой трансформации.