Международная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch-2016 прошла в в НИТУ МИСиС 12 сентября.
О компетенциях, необходимых в профессиональном развитии, участникам рассказала бизнес-тренер, директор по маркетингу издательства «Просвещение» Елена Жаданова. Для студентов и преподавателей, школьников и учителей она провела тренинг-викторину «Профессионал будущего: чему учиться сегодня?».
До недавнего времени мир был прогнозируемым, сказала Елена Жаданова: компании могли рассчитывать, какой объем рынка захватят к определенному времени. Теперь же ситуация стала непредсказуемой, доминируют двойные смыслы и неточности. При этом открыт беспрецедентный доступ к знаниям, новости поступают круглосуточно, и контекстных подсказок недостаточно, чтобы разобраться в происходящем и определить его смысл.
В этих условиях система образования должна формировать у школьников и студентов новые умения и навыки. Это, прежде всего, способность отбирать информацию, мыслить нестандартно и гибко, потому что в бизнесе шаблоны уже не срабатывают – например, люди перестали доверять классической рекламе. Еще два года назад компании, продающие бытовую технику, для привлечения внимания потребителя писали свои цены на билбордах. Теперь же нужны более оригинальные способы, в противном случае на рекламное сообщение никто не обратит внимания.
На рынке труда востребован эмоциональный (социальный) интеллект, когда благодаря коммуникационным способностям человек успешно воздействует на других. И если несколько лет назад в компаниях нужны были люди, которыми удобно управлять, потому что они делают все, что им говорят, то сейчас растет спрос на креативных, нестандартных сотрудников, которые и ведут себя зачастую тоже нестандартно. Возникают новые требования к руководителям, которым предстоит научиться такими сотрудниками управлять.
В завершение тренинга Елена Жаданова провела викторину среди его участников, предложив ответить на вопросы о секретах развития бизнеса ведущих зарубежных компаний. Победители, давшие больше всего правильных ответов, получили в подарок книгу «На взлет: восемь уроков непрерывного роста бизнеса», вышедшую в издательстве «Просвещение» в сентябре.