Российские бренды в числе лидеров

Группа М.Видео-Эльдорадо  оценила продажи ноутбуков в третьем квартале 2023 года.

Спрос на ноутбуки в обеих сетях достиг максимума в текущем году и оказался более чем на 20% выше показателей прошлого года, а также превысил почти на 5% результаты пандемийного 2021 года.

Наиболее активный рост среди производителей в июле-сентябре продемонстрировали бренды из Китая, а также России. Доля отечественных компаний в штучных продажах ритейлера составили более чем 10%, что в три раза больше, чем годом ранее.

Ведущий менеджер товарной категории в департаменте «Компьютеры и планшеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Афонин говорит:

«В этом году мы видим постепенное восстановление покупательской активности в ноутбуках, пик которой пришёлся на третий квартал, когда продажи в наших сетях превзошли даже показатели высокой базы 2021 года. Кроме сезонного интереса перед учебным годом, стоит отметить отложенный спрос, стабилизацию в ассортименте и наличии разнопланового товара, в том числе благодаря налаживанию импортных операций. А также развитие промоактивностей и программ рассрочки. Каждый шестой проданный у нас ноутбук оказался игровым.

Россияне оценили возможности и привлекательное соотношение цена/качество китайских брендов: позитивную динамику продемонстрировали Huawei, Thunderobot и ряд других компаний. Мы продолжаем сохранять в ассортименте устройства производителей, ограничивших присутствие на российском рынке, включая Apple, и видим сохранение интереса к ним. Активное развитие продаж видим в российских брендах, которые производят ноутбуки за рубежом. Отечественные компании, например, Irbis и F+ теперь представлены не только в базовых устройствах до 25 тыс. рублей, но и активно расширяют выбор в среднем сегменте c девайсами стоимостью от 50 тыс. рублей. К концу года мы рассчитываем запустить розничные продажи ноутбуков российского бренда, собранных на территории нашей страны».

По оценке М.Видео-Эльдорадо, штучные продажи ноутбуков в целом на российском рынке за девять месяцев прибавили порядка 5% относительно прошлого года и составили 2,4 млн устройств. Благодаря повышенной покупательской активности в третьем квартале категория накопительно по году вернулась к положительной динамике по отношению к 2022 году. Только в июле-сентябре россияне приобрели примерно 900 тыс. ноутбуков, что составляет около 40% от годового объёма продаж в текущем году и превышает показатели июля-сентября 2022 года более чем на 20%, а также оказалось на уровне того же периода 2021 года. В денежном выражении продажи за 9 месяцев сопоставимы с результатами января-сентября прошлого года и составили примерно 140 млрд рублей.

Покупатели стали чаще обращать внимание на ноутбуки с большим дисплеем. На продажи моделей с экраном от 15 дюймов пришлось уже две три проданных устройств. Чаще всего россияне выбирают ноутбуки на процессорах Intel Core i5 и Core i3, а также AMD Ryzen 5 и Ryzen 7.

Популярными операционными системами остаются Windows и macOS, при этом на рынке увеличилась представленность моделей без предустановленной ОС. Расширился ландшафт доступных брендов и скорректировался топ наиболее популярных производителей, доля китайских брендов в штучных продажах на рынке достигла 40%.

 

 

Похожие записи