Российские технологии на новой трассе М-12

Отечественные разработчики достигли высоких результатов по импортозамещению оборудования и ПО для безбарьерной системы взимания платы на скоростных автомобильных дорогах России.

Система «Свободный поток», которая внедряется на М-12 — стопроцентная отечественная разработка.

В Московской области на первом пусковом комплексе 0-го этапа М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань установлено российское оборудование. Эта трасса стала второй, где внедрен «Свободный поток». После завершения строительства в 2023 году она станет самой протяженной дорогой в России, где будет запущена система оплаты проезда без шлагбаумов. Она уже зарекомендовала себя на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Московской области.

«Свободный поток в эксплуатации и в строительстве дешевле, чем барьерная система взимания платы, примерно на 15-20% на различных участках дорог. Автомобилистам она обеспечивает возможность оплаты услуги на скорости потока, без замедления движения для проезда через шлагбаумы. В дальнейшем мы планируем использовать, масштабировать это решение как успешный, экономически оправдавший себя способ взимания платы», — отметил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

Система позволяет при проезде через рамку с датчиками, камерами определить габариты автомобиля, распознать государственные номера регистрации транспортных средств, считать информацию с транспондера. Инновационное решение разработал отечественный концерн «Телематика», который единственный в России реализует проекты платности на дорогах по принципу «Свободный поток», по заказу государственной компании «Автодор».

«На всей протяженности дороги М-12 запроектировано 19 рамок «Свободного потока», предусмотрены резервные рамки. Это позволит обеспечить стабильное и непрерывное функционирование системы. Если говорить про ЦКАД, то с момента открытия первого платного участка на этой дороге через рамки «Свободного потока» было зафиксировано более 103 млн проездов автомобилей», — сказал председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

«Система на М-12 немного отличается от той, что работает на ЦКАД. Одним из элементов стала установка дополнительного контейнера в придорожной полосе. Он обеспечен системой беспрерывного питания, которая даже в случае отключения электричества продолжит фиксировать информацию с оборудования на рамке для последующей передачи в центральную систему. Что же касается компонентов рамки, были добавлены дополнительные камеры для распознавания транспортных средств», — уточнила заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Госкомпании Виктория Эркенова.

«Переход на безбарьерный тип взимания платы – это общемировая тенденция. Более 40% платных дорог в мире уже перешли на «Свободный поток». 100% программного обеспечения системы «Свободный поток» является разработкой концерна «Телематика»: центральная система, платформа формирования транзакций, а также софт всего периферийного оборудования, установленного на дорожных рамках. Кроме того, распознавание будет осуществляться нашим новым сертифицированным комплексом фото-видеофиксации», — отметил Марсель Нигметзянов, генеральный директор «Единого оператора» (входит в концерн «Телематика»).

Применение технологии «Свободный поток» на платных трассах способствует улучшению экологической обстановки за счет отсутствия ожидания на пунктах оплаты, увеличивает пропускную способность дорог, сокращает время проезда для водителей.

О концерне

Концерн «Телематика» (ранее Концерн «Национальные телематические системы», «НТС» www.telematika.com) — международный разработчик и российский лидер решений в области интеллектуальных транспортных систем.

Концерн ведет свою деятельность на рынке телематических услуг России, стран ЕАЭС, Азии и Латинской Америки. Технологии компаний, входящих в объединение, сфокусированы в следующих стратегических областях: интеллектуальные транспортные системы, решения для платных автомагистралей, системы весогабаритного контроля, цифровизация железнодорожного транспорта, инфраструктура для «умных» дорог, беспилотные мультимодальные грузовые автомобильные и железнодорожные перевозки, в том числе в международных транзитных коридорах.

 

 

Похожие записи