На прошедшей 30 августа конференции «Электронные платежные системы в России. Современные инструменты развития интернет-бизнеса» Александр Кулебякин, директор по маркетингу PayU, cпрогнозировал, что в 2012 году объем российского рынка электронной коммерции составит 390 млрд рублей (рост по сравнению с 2011 годом – 26%), а по итогам 2013 года эта цифра увеличится до 480 млрд.
Сейчас онлайн-платежами пользуется свыше 50% российской интернет-аудитории. 74% покупателей приобретают в интернете физические товары, оставшиеся 26% — билеты и цифровые товары. Рост рынка электронных платежей объясняется тем, что большинство покупателей (39%) совершили свою первую онлайн-покупку один-три года назад, 36% — менее года назад. Особо продвинутые «посетители» интернет-магазинов составляют лишь 25%.
В Москве и Новосибирске интернет-платежами пользуется 33% любителей онлайн-шопинга, в Санкт-Петербурге – 40%, в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону – 32%, в Нижнем Новгороде – 30%. Ежемесячная аудитория интернета сейчас составляет более 50 млн пользователей (по этому показателю Россия находится на втором месте в Европе).
23% интернет-пользователей оплачивают свои покупки банковскими картами, 12% используют для этих целей интернет-банк. При этом в первом полугодии 2012 года заметно увеличилось число онлайн-транзакций по электронным картам Maestro и Visa Electron (на 250% и 150% соответственно). Причина в том, что банки начали выпускать такие карты с возможностью оплаты в интернете (с наличием кода CVC2 или CVV2 (в зависимости от платежной системы)).
«Развитие рынка электронных платежей способствует повышению конкуренции интернет-магазинов. Платить онлайн просто и удобно – к этому выводу приходит все больше активных пользователей интернета. Поэтому, чтобы иметь возможность конкурировать с игроками рынка, интернет-магазин должен предлагать своим клиентам широкий выбор способов оплаты, в том числе и онлайн, — комментирует директор по маркетингу PayU Александр Кулебякин. – PayU дает возможность «подключить» к интернет-магазину все самые популярные способы оплаты в сети, а также предлагает программу поддержки и защиты бизнеса». PayU – первый в России международный платежный интегратор, позволяющий осуществлять платежи в интернет-магазинах с использованием популярных средств онлайн-оплаты (банковских карт, электронных кошельков, мобильного телефона, интернет-банка).
На конференции эксперты обсудили развитие рынка электронной коммерции, вопросы безопасности интернет-платежей, а также факторы, сдерживающие рост отрасли: проблему обналичивания электронных денег, несовершенство законодательной базы и другие.