«Сделано в России». Цифровизация транспорта

«Сделано в России» – главный экспортный форум страны, который прошел 20-22 октября в Москве

Бизнесмены и представители власти обсудили  поддержку отечественных производителей.

Одна из основных тем дискуссий – развитие торгово-экономических связей с другими странами. На форуме проходит интерактивная выставка, на которой представлены продукты и разработки из разных регионов страны.

 

Молодые столичные предприниматели совершили кастомайзинг с обыкновенным скейтбордом. Доска стала «умной» и теперь ее видно в темноте.

Иван Галкин, технический директор Shine Corp, говорит: «Внутри доски мы интегрировали блок электроники, сохранив толщину скейта. Встроили подсветку и настроили алгоритмы для определения качества дорожного полотна. Также установили программу, которая показывает, правильно ли человек катается. Доска умеет определять скорость, пробег, скорость вхождения в поворот и другие параметры, интересные для скейтеров».

Егор Шлюпиков, автор проекта Shine Corp, подчеркнул: «Доска, чтобы определять свое местоположения, связывается сначала с телефоном, а телефон уже с системой GPS».

А изобретатель из Омска создал, как он утверждает, самый легкий мотоцикл в мире. Хотя официально устройство называется электроскутер и для управления им не требуется водительских прав. Вес байка 30 килограммов, при этом, он может перевозить двух человек и багаж общим весом в 150 килограммов. Скорость на велодорожках ограничена до 25 километров в час, на дороге – до 40. Емкости аккумулятора хватает на 100 километров пути. Уже налажен серийный выпуск этого байка.

Петр Мельников, генеральный директор MARS bike (Омск), отмечает: «Есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Если велодорожка длинная, то чтобы не уставали руки можно выбрать удобный режим езды и получать удовольствие от поездки. Часть комплектующих китайские, часть производим сами: раму, пластик, седла, часть электроники. Это то, что мы делаем в Омске».

А в Крыму наладили производство электромобилей для перевозки туристов. Автобус назвали «Эльтавр» от слов «электро» и «Таврида».

Алексей Коршунов, управляющий партнер ПО «Эльтавр» (Крым), сказал: «Особенность этой машины в том, что она сделана из отечественных комплектующих. Это позволяет иметь запчасти «за углом». Машина в 5-7 раз мощнее китайских аналогов. Гольфкары, как правило, ездят по равнинам, а в Крыму горная местность. Чтобы поднимать по дороге 10-11 человек, нужен более мощный двигатель. Мы его разработали. Его мощность 45 кВт. Этого достаточно, чтобы автобус с пассажирами  поднимался в гору под углом в 30 градусов».

Московская ИТ-компания разработала платформу аналитики на основе данных съемки с беспилотных воздушных судов. С помощью этого решения можно создать высокоточную модель рельефа местности. Например, решена проблема определения качества дорог внутри закрытых карьеров.

Александр Рыжов, генеральный менеджер Skyeer, утверждает: «С помощью умных алгоритмов и данных с беспилотника мы научились получать актуальный граф дорог. Можно быстро создавать трехмерную модель пространства, которую загружают в карьерную беспилотную машину и обеспечивают ее безошибочные действия внутри объекта. Установленные лидары и камеры на машине будут отвечать за последний метр, чтобы случайно не сбить выбежавшего на дорогу человека или не наехать на камень. Вот этот алгоритм приближает будущее, и беспилотная техника в горной индустрии становится все реальнее».

На форуме «Сделано в России» определили лидеров в различных направлениях индустрии, транспорта и городской инфраструктуры. Компания «ТРАСКО» заняла второе место в конкурсе «Экспортер года». По мнению руководства, такой результат стал возможен благодаря внедрению ИТ-продуктов и цифровизации транспорта.

Алексей Чиняков, коммерческий директор компании «ТРАСКО», говорит: «Мы много усилий прилагаем для продвижению сервиса на экспорт. В нашем портфеле более 60 стран. Нам это позволяет дифференцировать клиентский портфель. И несмотря на сложные времена, мы показываем положительную динамику бизнеса».

А разработка компании «МОНТРАНС» помогает сделать российские дороги более безопасными. Система контроля и помощи водителю MONTRANS DVR следит за всем происходящим перед автомобилем и за тем, что происходит с водителем. В случае возникновения опасной ситуации система предупреждает пилота и сообщает о событии в облачный сервис.

 

Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС», уточняет: «Система контроля состояния водителя отслеживает такие параметры, как засыпание, отвлечение внимания, курение, разговор по телефону. Все это сказывается на качестве вождения. Система состоит из трех элементов, которые помогают уже за первую неделю применения повысить безопасность перевозок на 30%. Руководство автопарка на основе отчетов телематики может составлять рейтинги водителей и увидеть, кто входит в группу риска. Таких водителей можно направить на дополнительное обучение. Снижение аварийности в автопарке приводит к весомой экономии бюджета компании».

Кстати, ценность и практичность системы MONTRANS DVR оценили на крупнейшей выставке Ближнего Востока GITEX GLOBAL в октябре этого года. Всемирное жюри из многочисленных номинантов выбрало решение «МОНТРАНС», так как эта разработка помогает сохранить человеческие жизни в условиях Крайнего Севера.

Похожие записи