Сервисы под контролем

«Детектор сбоев» от Brand Analytics проконтролирует работоспособность массовых сервисов

Качество жизни в стране во многом определяется работоспособностью наиболее популярных сервисов и служб. Например, новость о том, что у одного из ведущих банков возникли проблемы с мобильным приложением – это новость федерального уровня, касающаяся большинства граждан. Поэтому возможность в одном месте видеть картину доступности и сбоев массовых сервисов позволит компаниям сократить время их простоя и повысит качество жизни.

До недавнего времени эту задачу решал зарубежный сервис DownDetector (DD). Однако весной 2022 года он прекратил работу в России. В связи с этим Brand Analytics, резидент Фонда «Сколково», подготовил и запустил российский сервис «Детектор сбоев», который уже на старте показывает картину работоспособности по более чем 100 популярным сервисам. В наблюдаемом пуле мобильные приложения банков и служб доставки, интернет-магазины, транспортная инфраструктура.

Оксана Ульянинкова, руководитель перспективных проектов в области информационной безопасности кластера информационных технологий Фонда «Сколково», говорит: «Главное преимущество данного сервиса – это ориентация на Российский рынок, то есть учитывается специфика и осуществляется мониторинг конкретно ресурсов нашей страны. Решение будет востребовано как пользователями, так и партнерами, которые смогу использовать данные и аналитику в своей работе. Если бы DownDetector не ушел из России, “Детектор сбоев” в любом случае занял бы львиную долю местного рынка».

Наталья Соколова, СЕО Brand Analytics, подчеркивает: «Сегодня сложилась ситуация, когда компании чаще узнают о сбоях в работе своих сервисов от пользователей, нежели от внутренних служб. Люди делятся в соцсетях эмоциями из-за возникших проблем с сервисом, рассчитывая на поддержку и советы друзей. Однако, чтобы найти такую информацию и понять, что происходит, требуется анализировать очень большой поток данных и использовать для этого нейросети, работающие в режиме реальном времени. Наш Детектор сбоев это умеет и сможет быстрее других источников предупреждать компании о возникших у них проблемах».

Преимущества Детектора сбоев

Детектор сбоев – не аналог DownDetector (DD), это шаг или даже два шага вперед. Во-первых, DD умел анализировать только Twitter. Учитывая снижение на 34% числа активных авторов соцсети с февраля по май 2022 года согласно исследованию Brand Analytics, использовать данные только этой соцсети для сервиса, подобного Детектору, является неоднозначным решением.

В отличие от DD, Детектор сбоев анализирует все источники социальных медиа и, в первую очередь, самые большие – российские соцсети ВКонтакте и Одноклассники, а также Telegram.

Мало того, многие из популярных сервисов являются партнерами Brand Analytics и используют в своей работе одноименную систему аналитики. Технология выявления сбоев уже несколько лет работает внутри системы Brand Analytics и доказала свою эффективность на практике. Теперь она легла в основу общедоступного сервиса.

Дальнейшее развитие Детектора в обязательном порядке будет учитывать обратную связь как от партнеров, так и непосредственно от пользователей социальных сетей. Это еще одно достоинство Детектора, в отличие от зарубежного DD.

Как работает Детектор

Для выявления проблем в работе различных служб нейросеть Детектора каждый день анализирует свыше 40 млн русскоязычных сообщений пользователей в различных источниках социальных медиа и находит информацию о сбоях.

Детектор представляет набор дашбордов, каждый из которых относится к отдельному сервису. Дашборд каждого сервиса показывает его статус (доступен, есть вероятность сбоя, сбой), динамику сбоев «глазами пользователей», выявленные проблемы, очаги сбоев на тепловой карте мира и ленту сообщений, которая помогает разобраться в ситуации.

Развитие Детектора

Повышение качества и доступности сервисов, которыми пользуются миллионы людей, – вот тот результат, на который нацелен Детектор сбоев. Представленная версия сервиса является первой, но не окончательной. В планах Brand Analytics дальнейшее развитие Детектора с учетом обратной связи от компаний-партнеров, а также от пользователей.

 

 

Похожие записи