В Санкт-Петербурге в Центральном музее связи им. А.С.Попова прошла вторая всероссийская конференция «Служба-112 в России. Проблемы внедрения и перспективы развития».
В ней приняли участие представители государственных регулирующих органов, операторы фиксированной и мобильной связи, научные и проектные организации. Конференция проводилась при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Были рассмотрены основные технические проблемы разработки и создания службы «112», российский опыт внедрения и развертывания системы, отражена специфика правового регулирования и межведомственного взаимодействия. Создание службы «112» является государственной задачей и тематика конференции актуальна одновременно для многих министерств и ведомств.
Служба «112» — это комплексная система, которая, в первую очередь, базируется на сети телефонной связи и поэтому создание таких служб в регионах должно начинаться с создания системного проекта и разработки схемы организации связи, а также схемы взаимодействия различных служб и организаций.
Техническим партнёром конференции выступил «Ростелеком». Филиал «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» организовал каналы передачи данных для обеспечения демонстрации презентационных материалов участников конференции.
С докладом «Варианты резервирования сети связи оператора для обеспечения доступа к Системе 112» от Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» выступил Александр Шкрыль, Директор департамента организации эксплуатации систем коммутации и сетей доступа.
Директор департамента внедрения инноваций «Ростелекома» Роман Кравцов представил проект «облачной» архитектуры службы «112». По его словам, основными преимуществами ее использования является высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОДа, закупки и монтажа оборудования, а также бесшовная интеграция региональных компонентов. Разработка инфраструктуры проводится в сотрудничестве со специализированными компаниями — партнерами. При этом, согласно экспертным оценкам, экономия затрат на создание и эксплуатацию системы при использовании «облачной» инфраструктуры составит около 45%. Роман Кравцов рассказал о договоренности с четырьмя регионами (Кемеровская, Воронежская, Челябинская области и Чувашская республика), где до конца этого года будет демонстрироваться готовое решение по созданию службы «112».
Заместитель директора департамента госполитики в области связи Минкомсвязи РФ Тамара Моисеева – модератор конференции — отметила важность взаимодействия региональных операторов связи с предлагаемой «Ростелекомом» системой на базе облачной инфраструктуры. Проблема, по ее словам, заключается в том, что эти операторы не имеют собственных узлов спецслужб. А предоставление доступа к службе «112» должно быть бесплатным и круглосуточным. Эти параметры должны быть включены в требования к системному проекту, разработкой которого занимается российская фирма «Светец». ООО «Фирма «Светец» выиграло тендер на создание технических требований к телекоммуникационной составляющей службы «112». Через два месяца фирма должна представить в Минкомсвязи проект, по которому система будет создаваться в масштабах всей России. Не исключено, что «Ростелеком» станет «координатором среди операторов» при создании службы «112».
Как рассказала Тамара Моисеева, многие регионы уверяют, что уже предоставляют услуги «112».
Однако, согласно приказу Минкомсвязи РФ №143 от 10.06.11, для их предоставления должно быть получено лицензионное подтверждение. Сегодня такое подтверждение есть лишь у Курской области.
Одним из аспектов, обсуждавшихся на конференции, была возможность связи со службой «112» без SIM-карты. Российская ФСБ выступает против такой возможности, однако окончательное решение еще не принято. Представитель МЧС Сергей Агеев рассказал о поданном на рассмотрение в Госдуму законопроекте, касающегося базы идентификационных кодов и предположил, что это поможет решению проблемы.
Отдельно рассматривался вопрос сопряжения федеральных проектов «112» и «ЭРА-ГЛОНАСС». Прошедшая в Петербурге конференция позволила расширить спектр освещаемых проблем и обозначила единые подходы по внедрению экстренной службы «112».
Нельзя не отметить организатора мероприятия – «Центр профессиональных знаний КОННЕКТИОН». Ему удалось собрать профессионалов для участия в конференции, которая благодаря достигнутому уровню стала заметным, интересным событием.