Сотовые операторы запускают проект по отслеживанию качества связи через абонентский сервис в интернете. Одна из сотовых компаний сделала это совместно с Яндексом, сообщило в пятницу радио Маяк.
Комментирует Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе:
На мой взгляд, данная новость позитивна для МТС, т.к. позволит оператору продолжить наращивание абонентской базы темпами, превышающими среднеотраслевые. Дело в том, что в связи с замедлением темпов роста рынка, операторы могут наращивать абонентскую базу, в основном, посредством перетока абонентов от конкурирующих компаний, в т.ч. за счет преимущества в цене и качестве услуг. Например, проникновение сотовой связи в среднем по России на начало 2013 года составило 183%, показав рост с начала 2012 года лишь на 2,3%. Напомню, что за I квартал 2013 года абонентская база российского сегмента МТС возросла на 2,8% г/г, до 71,33 млн. Российский сегмент Вымпелкома стагнировал на уровне 55,7 млн, а у Мегафона вырос на 2,7% г/г до 64,8 млн. В данном случае, на передний план выходят такие факторы конкуренции, как качество предоставляемых услуг (в т.ч. зона покрытия) при условии сохранения цен на среднерыночном уровне.
Отдельно стоит обратить внимание на квартальные показатели оттока абонентов, особенно в свете утвержденного 15 июля премьером порядка переноса номеров при смене оператора. После ввода услуги с 1 декабря 2013 года переток абонентов значительно усилится, и наибольшие потенциальные потери понесет тот оператор, у которого на данный момент наибольший отток. МТС в последние годы удерживает лидерство среди сотовых операторов «большой тройки». Показатель оттока компании за 1 квартал 2013 года составил всего 9,5%. Вымпелком за аналогичный период показал отток 15%. Мегафон не раскрывает данные по оттоку, но по моим оценкам, показатель за I квартал 2013 года был на уровне 10-11%.
Появление публичной информации о качестве услуг также станет фактором оттока-притока абонентов после ввода услуги по переносу номера с 1 декабря 2013 года.