В декабре 2004 г. исполнился год с начала плодотворного сотрудничества петербургской компании-разработчика ООО «НТЦ ПРОТЕЙ» и оператора сотовой связи «МегаФон-Урал».
Активная маркетинговая политика «МегаФон-Урал» и высокое качество предоставляемых им услуг связи обеспечили быстрый рост абонентской базы. Для сохранения прежнего уровня обслуживания и продвижения новых услуг требовалось внедрение нового высокопроизводительного оборудования с широкими функциональными возможностями. Надежность и возможность горизонтального масштабирования системы стали непременными требованиями к оборудованию. Тщательное изучение предложений от российских и зарубежных компаний и анализ уже реализованных проектов позволили сделать выбор в пользу оборудования ООО «НТЦ ПРОТЕЙ». Удачное соотношение технических и экономических характеристик и положительные результаты тестирования привели к подписанию крупных контрактов на поставки целого ряда систем разработки НТЦ ПРОТЕЙ.
Первые поставки оборудования ПРОТЕЙ для «МегаФон-Урал» включали в себя SMS-центр ПРОТЕЙ-СЦ и SMS/USSD-шлюз ПРОТЕЙ-СЦ/L. Запуск в коммерческую эксплуатацию был произведен 25 декабря 2003 г. Несмотря на возросший в новогодние праздники уровень SMS-трафика в сети, система ПРОТЕЙ-СЦ отработала все запросы без прерывания обслуживания.
Одновременно был произведен запуск сервера информирования о пропущенных вызовах «Who Called». Как показала практика, услуга «Кто звонил?» оказалась очень востребованной у абонентов. Благодаря запуску сервера «Who Called» абоненты компании «МегаФон-Урал» получили возможность с помощью SMS-сообщений узнавать, кто им звонил, когда их сотовый телефон был выключен или находился вне зоны действия сети.
Следующим этапом стало внедрение во всех регионах, входящих в единое безроуминговое пространство «МегаФон-Урал», серверов IVR и организация на их базе услуг информирования о балансе и услуги активации карт авансовых платежей. IVR-сервер разработки НТЦ ПРОТЕЙ обеспечивает возможность построения распределенных систем с централизованной логикой и гибкие алгоритмы взаимодействия с биллинговой системой оператора. Это полностью соответствовало требованиям специалистов «МегаФон-Урал» к организации подобных сервисов.
На сегодняшний день в связи с постоянным увеличением количества абонентов в сети «МегаФон-Урал» проводятся работы по расширению и модернизации SMS-центра и SMS/USSD шлюза разработки НТЦ ПРОТЕЙ, а также по внедрению новых систем для запуска различных инновационных сервисов.